eye                    
   
 

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ПРИОБРЕТАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО

Данная информация имеет рекомендательно-пояснительный характер и не является исчерпывающей.

Телефоны для консультации: (+998 71) 259 21 79, 259 20 21

 

Льготы, предусмотренные законодательством
в соответствии с различными нормативными актами

В соответствии с Налоговым кодексом:

Имущество, вносимое в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом не рассматривается в качестве дохода налогоплательщика (ст. 129, 355).

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

  •  если иное не предусмотрено статьей 212 данного Кодекса, оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом (ст.208);
  •  импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом, а также сырья, материалов и заготовок для использования в собственном производстве, ввозимых предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве детской обуви (ст. 211);

В соответсвии с Законом Республики Узбекистан «О таможенном тарифе»:

От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

  • имущество, ввозимое иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд;
  • имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;
  • товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;
  • товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции (ст. 33).

При осуществлении внешнеторговой политики Республики Узбекистан в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаровввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, в соответствии с законодательством (ст. 35).

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10.04.2012 г. № УП-4434:

  • вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее 5 млн. долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налогов, социальных платежей, а также обязательных отчислений таких как в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации;
  • в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн. долларов США и долей иностранного инвестора не менее 50 процентов строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;
  • категорически запрещено установление государственными органами и коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов;
  • по заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, реализуются по «нулевой» выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под инвестиционные обязательства;
  • упрощение визового режима для работников иностранных компаний участвующих реализации инвестпроектов (оформление въездных и многократных виз сроком на 12 месяцев);
  • упрощения доступа к экономической информации, необходимой для реализации инвестиционной деятельности, включая сведения о Государственном бюджете и его исполнении, денежно-кредитной политике, показателях внешней торговли и другой информациии.

Перечень отраслей, сфер экономики и территории на которые распространяются данные лготы смотри в Указе.

В соответствии с Положением о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по «нулевой» выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.08.2003 г. № 368 после оформления договора о реализации инвесторам государственных предприятий по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства производится списание безнадежной задолженности прошлых лет этих предприятий по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы.

Объявление о проведении конкурса по реализации объекта государственной собственности реализуемого по «нулевой» выкупной стоимости (далее – объект) публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до проведения конкурса.

Реализация объектов осуществляется на основании решения территориальной конкурсной комиссии (за исключением объектов, реализуемых Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам) в соответствии с Положением утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.08.2003 г. № 368.

К участию в конкурсе допускаются все изъявившие желание физические и юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан.

Для участия в конкурсе инвестор, не позднее чем за три дня до заранее объявленной в средствах массовой информации даты проведения конкурса, представляет на рассмотрение территориальной конкурсной комиссии конкурсное предложение в запечатанном конверте.

Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, планируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемого экономического эффекта, а также другие обязательства и планы инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.

По заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, реализуются по «нулевой» выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под инвестиционные обязательства

 

В соответствии с постановлениями Кабинета Министров от 26.08.2003 г. № 368, от 29.01.2009 г. № 27 и условиями договора инвестор ежеквартально предоставляет продавцу информацию о ходе выполнения инвестиционных обязательств.

Письменная информация о выполнении инвестиционных обязательств должна представляться покупателем продавцу в сроки, установленные договором.

Инвестор открывает в установленном порядке специальный счет, для аккумулирования денежных средств, используемых только для выполнения инвестиционных обязательств.

Инвестор имеет право в целях выполнения инвестиционных обязательств, создать юридическое лицо, которому передаются права на Объект и на балансе которого учитывается выполнение инвестиционных обязательств.

Выполнение инвестиционных обязательств учитывается по дате поступления инвестиций на объект инвестирования, приема (учета) на баланс Инвестора (эмитента). В случае если Инвестором создано юридическое лицо, то датой выполнения инвестиционных обязательств считается дата их поступления (учета) на баланс образуемого юридического лица.

До момента полного выполнения инвестиционных обязательств, инвестор обязан согласовывать с Продавцом вопросы:

  • заключения сделок, связанных с продажей имущества, стоимость которого превышает 25 процентов остаточной балансовой стоимости реализованного ему объекта;
  • внесения изменений в учредительные документы предприятия, связанных с изменением учредителей.

Право собственности на объект продажи переходит к инвестору после полного выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с условиями договора и предоставления Продавцу отчета о выполнении инвестиционных обязательств, а также выдачи Государственного ордера или сертификата (или внесения соответствующей записи).

Отчет о ходе выполнения инвестиционных обязательств должен содержать:

  • копии платежных поручений, грузовые таможенные декларации, акты сверки, акты выполненных работ, акты приема-передачи, акты установки, акты ввода в эксплуатацию оборудования с указанием его технического состояния; информацию о ходе выполнения инвестиционной программы (проекта), в том числе предусмотренных им финансово-экономических параметров на дату представления отчета;
  • сведения о финансово-экономическом состоянии объекта до его реализации и на момент представления отчета.

Также, инвестор при сдаче инвестиционных обязательств предоставляет отчеты независимых аудиторской и оценочной организаций.

Аудиторская организация при подготовке отчета о выполнении инвестиционных обязательств руководствуется требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности № 80 «Отчет аудитора по результатам проверки по специальному вопросу».

Отчет аудитора по специальному вопросу должен содержать кроме прочего аналитическую часть с перечнем процедур, выполненных аудитором в ходе проверки специального вопроса и мнение аудиторской организации о результатах проверки.

Инвестиционные обязательства принимаются покупателем в соответствии с договором купли-продажи государственного имущества и осуществляются путем:

  • вложений денежных средств, а также реинвестирования прибыли, полученной от деятельности инвестора, в том числе дивидендов, начисленных на его долю;
  • поставки сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для модернизации, технического и технологического перевооружения производства;
  • осуществления ремонтных и строительно-монтажных работ;
  • проведения реконструкции производства;
  • погашения полностью или частично задолженности предприятия перед бюджетом, государственными целевыми фондами, кредитов и других обязательств;
  • освоение производства определенного вида продукции, работ и услуг;
  • внедрения ноу-хау, иных видов интеллектуальной собственности;
  • расходов на подготовку и переподготовку кадров;
  • в иных формах, не противоречащих законодательству.

Инвестиционные и иные обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного актива должны иметь сроки их исполнения, а инвестиционные обязательства - также стоимостную оценку, определяемую в соответствии с законодательством.

Осуществленные инвестиционные обязательства рекомендуется отражать на балансе покупателя на счетах долгосрочных активов (счете учета основных средств (0100), счете учета нематериальных активов (0400), счета учета оборудования к установке (0700), счета учета капитальных вложений (0800)).

После приемки инвестиционных обязательств и получения правоустанавливающих документов осуществленные покупателем инвестиции переводятся в основные средства и учитываются в дальнейшем как имущественный комплекс.

 

Прием выполнения покупателем инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с периодичностью, предусмотренной в договоре, но не реже одного раза в год.

Прием выполнения покупателем инвестиционных обязательств осуществляется продавцом на основании письменной информации покупателя о выполнении инвестиционных обязательств. При этом прием выполнения инвестиционных обязательств в полном объеме осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения письменной информации покупателя о завершении выполнения указанных инвестиционных обязательств.

В целях организации приемки выполнения инвестиционных обязательств, продавец создает комиссию по приемке выполнения инвестиционных обязательств (далее - комиссия).

Комиссия в двухнедельный срок изучает представленные покупателем и объектом инвестирования документы, подтверждающие выполнение инвестиционных обязательств, с учетом экспертного заключения на соответствие внесенных инвестиций условиям договора. При необходимости комиссия посещает объект инвестирования.

По результатам своей работы комиссия принимает мотивированное решение о признании инвестиционных обязательств выполненными или не выполненными.

В случае признания комиссией инвестиционных обязательств выполненными в полном объеме продавец принимает решение о передаче покупателю права распоряжения в отношении приобретенных государственных активов.

В случае признания комиссией инвестиционных обязательств невыполненными продавец принимает решение в соответствии с договором.

Продавец в течение 5 рабочих дней письменно информирует покупателя и объект инвестирования о своем решении.

Вступление в права собственности на разгосударствленное (приватизированное) имущество осуществляется с момента получения новым собственником (собственниками) ордера, выдаваемого Госкомимуществом.

Ордер выдается в течение не более 5 дней инвестору, приобретшему объект по "нулевой" выкупной стоимости - после выполнения взятых инвестиционных обязательств, предусматривающих модернизацию, техническое и технологическое перевооружение предприятия и начало производства конкурентоспособной продукции и (или) услуг.

Передача права владения и пользования Объектом, новому собственнику осуществляется по балансовой (остаточной) стоимости.

Право собственности инвестора на земельную площадь, занимаемую Объектом, регулируется Земельным кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными актами. Оформления права владения и пользования Объектом и прилегающим земельным участком осуществляется в органах Госкомземгеодезкадастра.

В случае если в Объекте имеются материальные ресурсы государственного стратегического резерва и объекты гражданской защиты, инвестор должен обеспечить выполнения требований Инструкции «О порядке расчетов за продукцию и товары государственного резерва» зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан от 02.04.1997 г. № 319.

Договором купли продажи могут предусматриваться условия сохранения на определенный срок профиля деятельности Объекта.

 

  • При невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных и инвестиционных обязательств продавец направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий договора купли-продажи.
  • За несвоевременное выполнение инвестиционных обязательств продавец удерживает с инвестора штраф в соответствии с условиями договора.
  • Если покупателем в течение трех месяцев после истечения срока, предусмотренного договором, очередная часть инвестиционных обязательств не внесена в объеме, предусмотренном договором, продавец инициирует расторжение договора в установленном порядке.
  • Размер и порядок применения неустойки, а также условия расторжения договора и ответственность сторон указываются в договоре.
??????? Orphus