Welcome to Госкомконкуренции РУз   Matnni eshitish uchun quyidagini bosing! Welcome to Госкомконкуренции РУз GSpeech
Invеstorlar uchun eslatma
  eye                     

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ПРИОБРЕТАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО

Данная информация имеет рекомендательно-пояснительный характер и не является исчерпывающей.

Телефоны для консультации: (+998 71) 259 21 79, 259 20 21

 

Льготы, предусмотренные законодательством
в соответствии с различными нормативными актами

В соответствии с Налоговым кодексом:

Имущество, вносимое в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом не рассматривается в качестве дохода налогоплательщика (ст. 129, 355).

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

  •  если иное не предусмотрено статьей 212 данного Кодекса, оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом (ст.208);
  •  импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом, а также сырья, материалов и заготовок для использования в собственном производстве, ввозимых предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве детской обуви (ст. 211);

В соответсвии с Законом Республики Узбекистан «О таможенном тарифе»:

От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

  • имущество, ввозимое иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд;
  • имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;
  • товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;
  • товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции (ст. 33).

При осуществлении внешнеторговой политики Республики Узбекистан в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаровввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, в соответствии с законодательством (ст. 35).

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10.04.2012 г. № УП-4434:

  • вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее 5 млн. долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налогов, социальных платежей, а также обязательных отчислений таких как в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации;
  • в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн. долларов США и долей иностранного инвестора не менее 50 процентов строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;
  • категорически запрещено установление государственными органами и коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов;
  • по заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, реализуются по «нулевой» выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под инвестиционные обязательства;
  • упрощение визового режима для работников иностранных компаний участвующих реализации инвестпроектов (оформление въездных и многократных виз сроком на 12 месяцев);
  • упрощения доступа к экономической информации, необходимой для реализации инвестиционной деятельности, включая сведения о Государственном бюджете и его исполнении, денежно-кредитной политике, показателях внешней торговли и другой информациии.

Перечень отраслей, сфер экономики и территории на которые распространяются данные лготы смотри в Указе.

В соответствии с Положением о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по «нулевой» выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.08.2003 г. № 368 после оформления договора о реализации инвесторам государственных предприятий по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства производится списание безнадежной задолженности прошлых лет этих предприятий по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы.

Объявление о проведении конкурса по реализации объекта государственной собственности реализуемого по «нулевой» выкупной стоимости (далее – объект) публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до проведения конкурса.

Реализация объектов осуществляется на основании решения территориальной конкурсной комиссии (за исключением объектов, реализуемых Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам) в соответствии с Положением утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.08.2003 г. № 368.

К участию в конкурсе допускаются все изъявившие желание физические и юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан.

Для участия в конкурсе инвестор, не позднее чем за три дня до заранее объявленной в средствах массовой информации даты проведения конкурса, представляет на рассмотрение территориальной конкурсной комиссии конкурсное предложение в запечатанном конверте.

Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, планируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемого экономического эффекта, а также другие обязательства и планы инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.

По заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, реализуются по «нулевой» выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под инвестиционные обязательства

 

В соответствии с постановлениями Кабинета Министров от 26.08.2003 г. № 368, от 29.01.2009 г. № 27 и условиями договора инвестор ежеквартально предоставляет продавцу информацию о ходе выполнения инвестиционных обязательств.

Письменная информация о выполнении инвестиционных обязательств должна представляться покупателем продавцу в сроки, установленные договором.

Инвестор открывает в установленном порядке специальный счет, для аккумулирования денежных средств, используемых только для выполнения инвестиционных обязательств.

Инвестор имеет право в целях выполнения инвестиционных обязательств, создать юридическое лицо, которому передаются права на Объект и на балансе которого учитывается выполнение инвестиционных обязательств.

Выполнение инвестиционных обязательств учитывается по дате поступления инвестиций на объект инвестирования, приема (учета) на баланс Инвестора (эмитента). В случае если Инвестором создано юридическое лицо, то датой выполнения инвестиционных обязательств считается дата их поступления (учета) на баланс образуемого юридического лица.

До момента полного выполнения инвестиционных обязательств, инвестор обязан согласовывать с Продавцом вопросы:

  • заключения сделок, связанных с продажей имущества, стоимость которого превышает 25 процентов остаточной балансовой стоимости реализованного ему объекта;
  • внесения изменений в учредительные документы предприятия, связанных с изменением учредителей.

Право собственности на объект продажи переходит к инвестору после полного выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с условиями договора и предоставления Продавцу отчета о выполнении инвестиционных обязательств, а также выдачи Государственного ордера или сертификата (или внесения соответствующей записи).

Отчет о ходе выполнения инвестиционных обязательств должен содержать:

  • копии платежных поручений, грузовые таможенные декларации, акты сверки, акты выполненных работ, акты приема-передачи, акты установки, акты ввода в эксплуатацию оборудования с указанием его технического состояния; информацию о ходе выполнения инвестиционной программы (проекта), в том числе предусмотренных им финансово-экономических параметров на дату представления отчета;
  • сведения о финансово-экономическом состоянии объекта до его реализации и на момент представления отчета.

Также, инвестор при сдаче инвестиционных обязательств предоставляет отчеты независимых аудиторской и оценочной организаций.

Аудиторская организация при подготовке отчета о выполнении инвестиционных обязательств руководствуется требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности № 80 «Отчет аудитора по результатам проверки по специальному вопросу».

Отчет аудитора по специальному вопросу должен содержать кроме прочего аналитическую часть с перечнем процедур, выполненных аудитором в ходе проверки специального вопроса и мнение аудиторской организации о результатах проверки.

Инвестиционные обязательства принимаются покупателем в соответствии с договором купли-продажи государственного имущества и осуществляются путем:

  • вложений денежных средств, а также реинвестирования прибыли, полученной от деятельности инвестора, в том числе дивидендов, начисленных на его долю;
  • поставки сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для модернизации, технического и технологического перевооружения производства;
  • осуществления ремонтных и строительно-монтажных работ;
  • проведения реконструкции производства;
  • погашения полностью или частично задолженности предприятия перед бюджетом, государственными целевыми фондами, кредитов и других обязательств;
  • освоение производства определенного вида продукции, работ и услуг;
  • внедрения ноу-хау, иных видов интеллектуальной собственности;
  • расходов на подготовку и переподготовку кадров;
  • в иных формах, не противоречащих законодательству.

Инвестиционные и иные обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного актива должны иметь сроки их исполнения, а инвестиционные обязательства - также стоимостную оценку, определяемую в соответствии с законодательством.

Осуществленные инвестиционные обязательства рекомендуется отражать на балансе покупателя на счетах долгосрочных активов (счете учета основных средств (0100), счете учета нематериальных активов (0400), счета учета оборудования к установке (0700), счета учета капитальных вложений (0800)).

После приемки инвестиционных обязательств и получения правоустанавливающих документов осуществленные покупателем инвестиции переводятся в основные средства и учитываются в дальнейшем как имущественный комплекс.

 

Прием выполнения покупателем инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с периодичностью, предусмотренной в договоре, но не реже одного раза в год.

Прием выполнения покупателем инвестиционных обязательств осуществляется продавцом на основании письменной информации покупателя о выполнении инвестиционных обязательств. При этом прием выполнения инвестиционных обязательств в полном объеме осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения письменной информации покупателя о завершении выполнения указанных инвестиционных обязательств.

В целях организации приемки выполнения инвестиционных обязательств, продавец создает комиссию по приемке выполнения инвестиционных обязательств (далее - комиссия).

Комиссия в двухнедельный срок изучает представленные покупателем и объектом инвестирования документы, подтверждающие выполнение инвестиционных обязательств, с учетом экспертного заключения на соответствие внесенных инвестиций условиям договора. При необходимости комиссия посещает объект инвестирования.

По результатам своей работы комиссия принимает мотивированное решение о признании инвестиционных обязательств выполненными или не выполненными.

В случае признания комиссией инвестиционных обязательств выполненными в полном объеме продавец принимает решение о передаче покупателю права распоряжения в отношении приобретенных государственных активов.

В случае признания комиссией инвестиционных обязательств невыполненными продавец принимает решение в соответствии с договором.

Продавец в течение 5 рабочих дней письменно информирует покупателя и объект инвестирования о своем решении.

Вступление в права собственности на разгосударствленное (приватизированное) имущество осуществляется с момента получения новым собственником (собственниками) ордера, выдаваемого Госкомимуществом.

Ордер выдается в течение не более 5 дней инвестору, приобретшему объект по "нулевой" выкупной стоимости - после выполнения взятых инвестиционных обязательств, предусматривающих модернизацию, техническое и технологическое перевооружение предприятия и начало производства конкурентоспособной продукции и (или) услуг.

Передача права владения и пользования Объектом, новому собственнику осуществляется по балансовой (остаточной) стоимости.

Право собственности инвестора на земельную площадь, занимаемую Объектом, регулируется Земельным кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными актами. Оформления права владения и пользования Объектом и прилегающим земельным участком осуществляется в органах Госкомземгеодезкадастра.

В случае если в Объекте имеются материальные ресурсы государственного стратегического резерва и объекты гражданской защиты, инвестор должен обеспечить выполнения требований Инструкции «О порядке расчетов за продукцию и товары государственного резерва» зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан от 02.04.1997 г. № 319.

Договором купли продажи могут предусматриваться условия сохранения на определенный срок профиля деятельности Объекта.

 

  • При невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных и инвестиционных обязательств продавец направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий договора купли-продажи.
  • За несвоевременное выполнение инвестиционных обязательств продавец удерживает с инвестора штраф в соответствии с условиями договора.
  • Если покупателем в течение трех месяцев после истечения срока, предусмотренного договором, очередная часть инвестиционных обязательств не внесена в объеме, предусмотренном договором, продавец инициирует расторжение договора в установленном порядке.
  • Размер и порядок применения неустойки, а также условия расторжения договора и ответственность сторон указываются в договоре.

npa

garantt

garantt

реализация объектов по нулевой выкупной стоимости

Savol-javoblar

savol berish

Savol berish

Mavzuga oid bo'limlar:

 
  • Xususiylashtirish
  • Iste'molchilar huquqlarini himoya qilish
  • O'zR 'Bankrotlik to'g'risida"gi qonuni
  • Ko'chmas mulk ijarasi

Batafsil...

SIZNING MULOHAZANGIZ
O‘zingiz uchun zarur ma'lumotni oldingizmi?
O‘zingiz uchun zarur ma'lumotni oldingizmi?
You must select at least one item to vote!
Система Orphus
Matnni eshitish uchun quyidagini bosing! GSpeech