eye                    
   
 

 Перечень гарантий, льгот и прав, предоставленных иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями законодательством Республики Узбекистан в соответствии с:

  • Указом Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 года №УП-3594 "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций"и
  • Указом Президента Республики Узбекистан от 10.04.2012 г. № УП-4434 "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций"

Cкачать полный текст Указа Президента РУз №УП-3594[MS WORD-формат 40,5 КБ]

Cкачать полный текст Указа Президента РУз №УП-4434[MS WORD-формат 66,0 КБ]

 

Указы

"Chora-tadbirlar to'g'risida" Farmoniga muvofiq O'zbekiston Respublikasi xorijiy investitsiyalar qonunchiligi bilan korxonalar uchun berilgan kafolatlar, imtiyozlar va huquqlar ro'yxati"

 

Mamlakatda investitsiya muhitini yanada yaxshilash, xususiylashtirish, ishlab chiqarishni modernizatsiya qilish, texnik jihatdan qayta jihozlash va rekonstruksiya qilish, respublikaning ortiqcha ishchi kuchi mavjud bo'lgan mintaqalarida yangi ish joylarini yaratish dasturlarini amalga oshirishga to'g'ridan-to'g'ri xususiy xorijiy investitsiyalarni keng jalb etish, shuningdek xorijiy investorlar uchun ishonchli huquqiy himoya va kafolatlarni ta'minlash maqsadida:

1. 2005 yilning 1 iyulidan boshlab to'g'ridan-to'g'ri xususiy xorijiy investitsiyalarni jalb etadigan va ilovaga muvofiq ro'yxat bo'yicha iqtisodiyot tarmoqlarida mahsulotlarni ishlab chiqarishga ixtisoslashtirilgan korxonalar yuridik shaxslarning foydasidan olinadigan soliq, mulk solig'i, ijtimoiy infratuzilmani rivojlantirish va obodonlashtirish solig'i, mikrofirma va kichik korxonalar uchun belgilangan yagona soliq to'lashdan, shuningdek Respublika yo'l jamg'armasiga majburiy ajratmalar to'lashdan ozod qilinsin.

Belgilansinki, to'g'ridan-to'g'ri xususiy xorijiy investitsiyalar hajmi quyidagicha bo'lganda mazkur soliq imtiyozlari beriladi:

300 ming AQSH dollaridan 3 million AQSH dollarigacha — 3 yil muddatga;

3 milliondan ortiq AQSH dollaridan 10 million AQSH dollarigacha — 5 yil muddatga;

10 million AQSH dollaridan ortiq bo'lganda — 7 yil muddatga.

2. Ushbu Farmonning 1-bandida ko'rsatilgan soliq imtiyozlari quyidagi shartlar asosida qo'llanilishi belgilab qo'yilsin:

mazkur korxonalarni Toshkent shahri va Toshkent viloyatini istisno qilgan holda, respublikaning barcha shaharlari va qishloq aholi punktlarida joylashtirish;

xorijiy investorlar tomonidan to'g'ridan-to'g'ri xususiy xorijiy investitsiyalarni O'zbekiston Respublikasining kafolati berilmagan holda amalga oshirish;

korxonaning ustav kapitalida xorijiy ishtirokchilarning ulushi kamida 33 foizni tashkil etishi lozim;

xorijiy investitsiyalarni erkin almashtiriladigan valyuta yoki yangi zamonaviy texnologik uskuna tarzida qo'yish;

mazkur imtiyozlarni qo'llanish muddati davomida imtiyozlardan olingan daromadning kamida 50 foizini korxonani yanada rivojlantirish maqsadida qayta investitsiyalashga yo'naltirish.

3. O'zbekiston Respublikasi Tashqi iqtisodiy aloqalar, investitsiyalar va savdo vazirligi zimmasiga to'g'ridan-to'g'ri xususiy xorijiy investitsiyalar jalb etiladigan korxonalarning ushbu Farmon ilovasida ko'rsatilgan iqtisodiyot tarmoqlariga taalluqli ekanini aniqlash vazifasi yuklatilsin.

4. Quyidagilar belgilansin:

keyingi qonun hujjatlarida investitsiyalash shart-sharoitlari yomonlashgan taqdirda mazkur Farmonning 1-bandidagi imtiyozlar qancha muddatga berilgan bo'lsa, ana shu muddat mobaynida amal qiladi.

5. Ushbu Farmonning 1-bandiga muvofiq imtiyoz olgan korxonalar shunday imtiyoz berilgan muddat tugashidan keyin bir yil barvaqtroq faoliyatini to'xtatgan taqdirda foydani o'z mamlakatiga o'tkazish va xorijiy investorning kapitalini chet elga olib chiqib ketish faqat berilgan imtiyozlar summasini byudjetga qaytargandan keyin amalga oshiriladi.

6. O'zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi Davlat soliq qo'mitasi, Iqtisodiyot vazirligi, Savdo-sanoat palatasi bilan birgalikda bir oy muddatda ushbu Farmonda belgilangan to'g'ridan-to'g'ri xususiy xorijiy investitsiyalar uchun soliq imtiyozlarini qo'llash tartibi to'g'risidagi nizomni ishlab chiqsin va belgilangan tartibda tasdiqlasin.

7. O'zbekiston Respublikasining «Chet ellik investorlar huquqlarining kafolatlari va ularni himoya qilish choralari to'g'risida»gi Qonuni 3-moddasining to'rtinchi qismida xorijiy investorlar uchun belgilangan kafolatlar quyidagi hollarda qo'llanilishi ma'lumot uchun qabul qilinsin:

xorijiy investorlarga to'lanadigan, dividend tarzida olinadigan daromadlar bo'yicha foyda solig'i (stavkalari) ko'payishi;

xorijiy investorning chet elga o'tkaziladigan daromadlari (foydasi)ni o'z mamlakatiga qaytarish tartibotini murakkablashtiruvchi yoki ularning miqdorini kamaytiruvchi qo'shimcha talablar joriy etilishi, bunda davlat xorijiy investitsiyalar ishtirokidagi korxonaning to'lovga qobiliyatsizligi va bankrotligi yoki kredit beruvchilarning huquqlarini himoya qilish, xorijiy investor — jismoniy shaxs sodir etgan jinoiy qilmish yoki ma'muriy huquqbuzarlik hollarida yoxud sud yoki hakamlikning qaroriga muvofiq daromad (foyda)ni o'z mamlakatiga qaytarishni to'xtatib turishning boshqa zarurati bo'lganda xorijiy investor mablag'larini qonun hujjatlarini kamsitmaydigan tarzda qo'llash shartlari asosida o'z mamlakatiga qaytarilishini to'xtatib turish hollari mustasno;

investitsiyalarning miqdori bo'yicha investitsiyalash hajmlariga miqdoriy cheklashlar hamda boshqa qo'shimcha talablar, shu jumladan xorijiy investitsiyalar ishtirokidagi korxonalarda xorijiy investitsiyalarning minimal miqdorini ko'paytirish tarzidagi talablar joriy etilishi;

respublika korxonalarining ustav jamg'armalarida xorijiy investorning ulush bilan ishtirok etishi bo'yicha cheklashlar joriy etilishi;

xorijiy investorlarning vizalarini rasmiylashtirish va uzaytirish borasidagi qo'shimcha tartibotlar, shuningdek xorijiy investitsiyalarni amalga oshirish bo'yicha boshqa qo'shimcha talablar joriy etilishi.

8. O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi o'n kun muddatda O'zbekiston Respublikasining «Chet ellik investorlar huquqlarining kafolatlari va ularni himoya qilish choralari to'g'risida»gi Qonuni 3-moddasining to'rtinchi qismida belgilangan kafolatlarni qo'llash tartibi to'g'risidagi nizomni tasdiqlasin.

Bunda, yuqorida ko'rsatilgan barcha investitsiyalash shart-sharoitlari yomonlashgan taqdirda xorijiy investor mazkur kafolatni qo'llash to'g'risida tegishli vakolatli organni xabardor qilishi nazarda tutilsin.

9. O'zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi manfaatdor vazirliklar va idoralar bilan birgalikda bir oy muddatda mazkur Farmon qabul qilinishi munosabati bilan amaldagi qonunchilik hujjatlariga o'zgartirish va qo'shimchalar kiritish to'g'risida Vazirlar Mahkamasiga takliflar kiritsin.

10. Ushbu Farmonning ijrosini nazorat qilish O'zbekiston Respublikasi Bosh vazirining birinchi o'rinbosari R. Azimov zimmasiga yuklatilsin.

O'zbekiston Respublikasining Prezidenti                                                          I. KARIMOV

Toshkent sh., 2005 yil 11 aprel, PF-3594-son

Права и гарантии

Основные права и гарантии

Содержание гарантий, льгот и прав

Акт законодательства

1

Иностранными инвесторами в Республике Узбекистан могут быть:

Иностранные государства, административные или территориальные органы иностранных государств;

Международные организации, основанные в соответствии с соглашениями или другими договорами между государствами или являющиеся субъектами международного публичного права;

Юридические лица, любые иные товарищества, организации или ассоциации, основанные и действующие в соответствии с актами законодательства иностранных государств;

Физические лица, являющиеся гражданами иностранного государства, лица без гражданства и граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие за границей.

Статья 4 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

2

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан путем:

долевого участия в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;

создания и развития хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

приобретения имущества, акций и других ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан;

вложения прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау, а также деловую репутацию (гудвилл);

приобретения концессий включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных ресурсов;

приобретения права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Статья 5 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

3

Иностранные инвесторы могут создавать на территории Республики Узбекистан предприятия с иностранными инвестициями и пользоваться всеми правами, гарантиями и льготами, предоставленными им  законодательством Республики Узбекистан.

Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в  результате приобретения иностранным инвестором доли  участия (пая,  акций) в ранее учрежденном  предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью, в том числе в ходе процесса приватизации.

Части первая и третья статьи 6 Закона Республики Узбекистан  «Об иностранных инвестициях».

4

Установить, что с 1 июля 2002 года к предприятиям с иностранными инвестициями, вновь создаваемым на территории Республики Каракалпакстан и Хорезмской области и подлежащим государственной регистрации в органах Министерства юстиции Республики Узбекистан, относятся предприятия, имеющие размер уставного фонда не менее суммы, эквивалентной 75 тыс. долларов США, и отвечающие другим установленным условиям.

Абзац первый пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 11.06.2002 г.

№УП-3090 «О дополнительных мерах по стимулированию развития малых предприятий в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области»

5

Предприятие с иностранными инвестициями может создавать на территории Республики Узбекистан дочерние предприятия, филиалы с правами юридического лица, а также представительства и другие обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан.

За пределами Республики Узбекистан могут быть созданы дочерние предприятия, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения предприятий с иностранными инвестициями.

Статья 7 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

6

Государство гарантирует и защищает все права иностранных инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан.

Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность. Такой режим не может быть менее благоприятным, чем режим, определенный в международных договорах Республики Узбекистан.

Правовой режим для иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан.

Части первая – третья статьи 9 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

7

Иностранный инвестор, в соответствии с принципами международного права и законодательством Республики Узбекистан, имеет право:

Самостоятельно определять объемы, виды и направления осуществления инвестирования;

Заключать договоры с юридическими и физическими лицами для осуществления инвестиционной деятельности;

владеть, пользоваться и распоряжаться своими инвестициями и результатами инвестиционной деятельности. По решению иностранного инвестора право владения, пользования, распоряжения инвестициями, их результатами могут быть переданы другим юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Взаимоотношения сторон при передаче прав регулируются ими на основе договоров;

самостоятельно принимать решение о патентовании за рубежом и в Республике Узбекистан принадлежащих ему изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, полученных в результате инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан;

самостоятельно и свободно распоряжаться доходом (включая его беспрепятственную репатриацию), полученным в результате инвестиционной деятельности;

привлекать в Республику Узбекистан денежные средства в виде кредитов и займов;

использовать средства в национальной валюте на своих счетах для приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;

приобретать права на земельные участки в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством;

использовать имущество и любые имущественные права, принадлежащие ему на правах собственности, в качестве обеспечения по всем видам принятых им обязательств, включая обязательства, направленные на привлечение заемных средств в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

на получение адекватной компенсации в случае реквизиции его инвестиций и иных активов;

получать возмещение убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) и решений органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц.

Иностранный инвестор имеет и другие права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 10 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

8

Предприятия с иностранными инвестициями самостоятельно осуществляют экспортно-импортные операции с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан. Экспорт продукции собственного производства не подлежит лицензированию и квотированию.

Предприятия с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию для собственных производственных нужд в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Предприятия с иностранными инвестициями самостоятельно устанавливают перечень, порядок образования и использования фондов предприятия.

Предприятия с иностранными инвестициями могут приобретать земельные участки в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

Части четвертая – пятая, восьмая, одиннадцатая статьи 12 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

9

Предоставление иностранным инвесторам концессии на разведку, разработку и эксплуатацию природных ресурсов и ведение иной хозяйственной деятельности допускается во всех сферах и видах деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Узбекистан и отвечают целям заключаемых концессионных договоров.

Статья 13 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

10

Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имеют право на свободное заключение трудовых договоров с гражданами любого иностранного государства и лицами без гражданства, проживающими за пределами Республики Узбекистан, с целью осуществления инвестиционной деятельности. Такие лица имеют право въезжать и оставаться на территории Республики Узбекистан на весь период действия трудового договора с получением соответствующих многоразовых виз.

Заработная плата иностранных работников и иные доходы, полученные законным путем, могут переводиться ими в другие государства без каких-либо ограничений после уплаты установленных законом налога и обязательных платежей.

Части первая и вторая статьи 14 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

11

Иностранные инвесторы, их представители и иностранные работники, находящиеся в Республике Узбекистан в связи с инвестиционной деятельностью, имеют право на свободное передвижение по всей территории Республики Узбекистан.

Часть первая статьи 15 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

12

Страхование инвестиций и рисков иностранных инвесторов осуществляется на добровольной основе.

Иностранные инвесторы пользуются правом на страховую защиту наравне с отечественными инвесторами в любой страховой организации, законно действующей на территории Республики Узбекистан. Страхование иностранных инвестиций от политических и иных рисков может также осуществляться международными организациями, зарубежными государственными экспортными кредитными агентствами, другими страховыми компаниями.

Страхование иностранных инвестиций обеспечивает страховую защиту и гарантии от политических и иных рисков, в том числе включающих:

Экспроприацию собственности, а также любые законодательные или административные меры, ведущие к изъятию собственности или отчуждению от нее, потере контроля над ней или доходами, получаемыми от нее;

Введение ограничений на перевод иностранной валюты за пределы страны;

Внесение изменений в законодательство, имеющих дискриминационный характер в отношении отдельных групп инвесторов;

Вмешательство органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц в договорные отношения инвесторов;

войны, гражданские волнения или другие подобные события;

другие виды политических и иных рисков, связанных с иностранными инвесторами и иностранными инвестициями.

Части первая- вторая, четвертая статьи 16 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях».

13

Государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории РУ.

Не допускается дискриминация в отношении иностранных инвесторов в связи с их гражданством, местом жительства, вероисповеданием, местом проведения экономической деятельности, а также в зависимости от страны происхождения инвесторов или инвестиций с учетом обеспечения реализации международных договоров Республики Узбекистан.

Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям.

В случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.

Ухудшением условий инвестирования считаются внесение изменений и дополнений в законодательство, а также принятие новых актов законодательства Республики Узбекистан, предусматривающих:

увеличение размера (ставки) налога  на доходы,  получаемые в виде дивидендов, выплачиваемых иностранному инвестору;

введение дополнительных требований, усложняющих процедуру репатриации  или   уменьшающих размер доходов (прибыли) иностранного инвестора, переводимых за пределы Республики Узбекистан, за исключением случаев приостановления уполномоченным государственным органом репатриации средств иностранного инвестора  на условиях недискириминационного применения актов законодательства в случаях неплатежеспособности и банкротства предприятия с иностранными инвестициями или   защиты  прав кредиторов, преступлений или административных  правонарушений,  совершенных иностранным инвестором - физическим лицом, либо иной необходимости   приостановления такой репатриации в соответствии с судебным или арбитражным решением;

введение количественных ограничений на объемы осуществления инвестирования и иных дополнительных требований по размеру инвестиций, в том числе в виде увеличения минимального размера иностранных инвестиций  в предприятия с иностранными инвестициями;

введение ограничений по долевому участию иностранного инвестора в уставных фондах (уставных капиталах) предприятий;

введение дополнительных процедур оформления и продления виз иностранных  инвесторов – физических лиц, а также иных дополнительных требований по осуществлению иностранных инвестиций.

Порядок применения положений частей четвертой и пятой настоящей статьи определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Все договоры по иностранным инвестициям, прежде всего частным, в части обеспечения безусловных гарантий их выполнения находятся под контролем соответствующих органов, уполномоченных Правительством РУ.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность иностранных инвесторов, осуществляемую в соответствии с законодательством РУ.

В случае, если при использовании своих законных полномочий органы государственного управления и органы государственной власти на местах обнаружат нарушение иностранным инвестором законодательства, они могут принять только те меры, на которые они уполномочены и которые прямо связаны с устранением конкретного нарушения. Органы государственного управления или органы государственной власти на местах не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности иностранного инвестора.

Части первая – девятая статьи 3 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» (в редакции Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан и Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» от 16.09.2005 г.

Подробнее о порядке применения гарантии, установленной частью четвертой статьи 3 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов»   см. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2.08.2005 г. №180 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных инвестиций» №УП-3594 от 11.04.2005 года».

14

Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами защиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты,  в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.

Дополнительные гарантии и меры защиты могут предоставляться иностранным инвесторам в каждом конкретном случае при инвестировании:

в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;

в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;

в проекты в сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения.

Дополнительные гарантии и меры защиты иностранным инвесторам могут включать предоставление гарантии Правительства Республики Узбекистан, оказания содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, осуществление государственного мониторинга реализации проектов и иные меры в соответствии с законодательством.

Дополнительные гарантии и меры защиты предоставляются иностранным инвесторам специальными решениями Правительства, в которых, в частности, предусматриваются условия и порядок вложения, использования и обеспечения окупаемости иностранных инвестиций.

Статья 4 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

15

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации.

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий.

Решение о реквизиции принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция:

Ограничивается минимальным размером инвестиций или иных активов, необходимых для решения задач, вытекающих из указанных случаев;

Осуществляется не на дискриминационной основе и в установленном законодательством порядке;

Сопровождается выплатой компенсации, адекватной причиненному убытку. Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанных компенсационных выплат.

Иностранный инвестор вправе оспаривать в судебном и арбитражном порядке, в частности:

Законность цели, используемой для осуществления реквизиции;

размер реквизиций;

оценку реквизируемых инвестиций и иных активов;

соответствие выплаты компенсации, подлежащей уплате;

процедуру, которую соблюдали органы государственного управления и органы государственной власти на местах при осуществлении реквизиций.

Статья 5 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

16

Доходы иностранного инвестора, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом по усмотрению иностранного инвестора.

Предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством имеют право:

Открывать, использовать и распоряжаться счетами в любой валюте, в любом банке на территории Республики Узбекистан, а также за ее пределами;

Получать и возвращать ссуды в иностранной валюте.

Части первая и вторая статьи 6 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

17

Иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Такие переводы включают в себя:

Первоначальные и дополнительные суммы для поддержания либо увеличения иностранных инвестиций;

доход от осуществления инвестиций;

средства, полученные в качестве возмещения за причиненные убытки в соответствии с настоящим Законом;

платежи, осуществленные в порядке исполнения договоров;

выручку от продажи всех или части иностранных инвестиций;

платежи, возникающие вследствие урегулирования спора, включая любое судебное или арбитражное решение;

заработную плату и другие выплаты работникам;

средства из других источников, полученные в соответствии с законодательством.

Часть первая статьи 7 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

18

Иностранный инвестор имеет право на прекращение инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

После прекращения инвестиционной деятельности иностранный инвестор имеет право на свободную репатриацию в денежной либо натуральной форме своих активов, полученных в результате прекращения инвестиционной деятельности, без ущерба для выполнения обязательств иностранного инвестора в отношении Республики Узбекистан либо других кредиторов.

Статья 8 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

19

Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, а также судебные решения, затрагивающие каким-либо образом интересы иностранных инвесторов, должны быть им доступны, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, – опубликованы.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах обязаны предоставлять по запросам иностранных инвесторов интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 9 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

20

В случае какого-либо несоответствия между положениями Законов Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» и другими актами законодательства или международными договорами Республики Узбекистан преимущественную силу имеют положения, наиболее благоприятные для иностранных инвесторов.

Статья 22 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях» и статья 12 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

 

Гарантии и льготы при разделе продукции

3. ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ

ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

37

Продукция, поступающая в соответствии с условиями соглашения в

собственность инвестора, может быть без каких-либо ограничений вывезена

за пределы Республики Узбекистан или же реализована инвестором на

внутреннем рынке на условиях и в порядке, определенных соглашением.

Часть вторая статьи 16 Закона Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции».

38

Инвесторы, а также их подрядчики и субподрядчики освобождаются

от уплаты установленных в Республике Узбекистан всех видов налогов,

сборов и других обязательных платежей, связанных с проведением

поисковых и разведочных работ на участках недр, определенных в

соглашениях.

Часть первая статьи 20 Закона Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции».

39

В случае, если в течение срока действия соглашения законодательством будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, то действуют условия, оговоренные в соглашении. Данное положение не применяется в случае, если законодательством вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей среды и здоровья граждан.

Часть вторая статьи 24 Закона Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции».

Льготы

2. ЛЬГОТЫ

По налогу на прибыль

21

Налогооблагаемая прибыль юридических лиц уменьшается на сумму:

- взносов, средств в виде спонсорской и благотворительной помощи экологическим, оздоровительным и благотворительным фондам, учреждениям культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, физической культуры и спорта, образовательным учреждениям, органам государственной власти на местах, органам самоуправления граждан, но не более двух процентов налогооблагаемой прибыли;

- средств, направленных на строительство колледжей, академических лицеев, школ и дошкольных образовательных учреждений по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, но не более 30 процентов налогооблагаемой прибыли;

- средств, направляемых на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, приобретение нового технологического оборудования, расширение производства в форме нового строительства, реконструкцию зданий и сооружений, используемых для производственных нужд, а также на погашение кредитов, полученных на эти цели, возмещение стоимости объекта лизинга, за вычетом начисленной в соответствующем налоговом периоде амортизации, но не более 30 процентов налогооблагаемой прибыли. Уменьшение налогооблагаемой прибыли производится в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию - с момента ввода его в эксплуатацию. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль юридических лиц за весь период применения льготы. Данная льгота применяется налогоплательщиками, осуществляющими производство товаров (работ, услуг);

- средств, направляемых безвозмездно на внесение взносов по ипотечным кредитам и (или) приобретение жилья в собственность работникам из числа молодых семей, но не более 10 процентов налогооблагаемой прибыли.

Абзацы второй, третий, четвертый и шестой статьи 159 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

22

Освободить совместные предприятия, действующие в системах ассоциации "Узбеклегпром" и корпорации "Махаллий саноат", в уставном фонде которых доля зарубежного инвестора составляет не менее 50 процентов, от налога на прибыль (доход) при условии реинвестирования всей суммы налога на развитие и расширение производства товаров народного потребления, в первую очередь детского ассортимента.

Пункт 7 постановления

Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.04.1996 г. №166 «О мерах по государственной поддержке развития легкой и местной промышленности».

23

Собственник - юридическое или физическое лицо по приобретенному по нулевой выкупной стоимости государственному низкорентабельному, убыточному, экономически несостоятельному предприятию (его имуществу) или низколиквидному объекту не облагается соответственно налогом на доход (прибыль) и налогом на доход с физических лиц.

Абзац пятый пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.08.2003 г. №368 «О дополнительных мерах по ускорению приватизации государственных низкорентабельных убыточных, экономически несостоятельных предприятий и объектов».

По налогу на добавленную стоимость

24

Освобождается от налога на добавленную стоимость:

товаров (работ и услуг), приобретаемых юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, а также полученных за счет грантов;

имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;

Статья 208 Налогового Кодекса Республики Узбекистан.

25

Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

2) товаров, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

4) товаров, ввозимых в целях благотворительной помощи, включая оказание технического содействия, по линии государств, правительств, международных организаций;

8) имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;

10) сырья, материалов и заготовок для использования в собственном производстве, ввозимых предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве детской обуви;

Статья 211 Налогового Кодекса Республики Узбекистан.

26

Установить, что предприятия и организации-резиденты Республики Узбекистан, осуществляющие поставку материалов, выполнение работ и оказание услуг иностранным компаниям, ведущим поисковые и разведочные работы на нефть и газ, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость.

Пункт 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000г. №УП-2598 «О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа».

По таможенным платежам

27

От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

транспортные средства, осуществляющие международные перевозки

грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического

снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество,

необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути,

в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи

с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

валюта Республики Узбекистан, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством;

предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории для обеспечения деятельности судов Республики Узбекистан и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Республики Узбекистан;

товары, подлежащие обращению в собственность государства, в

случаях, предусмотренных законодательством;

предметы, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с

этой территории для официального или личного пользования

представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими

право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании

законодательства или международных договоров Республики Узбекистан;

товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан для оказания помощи в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, несчастных случаев или аварий, в качестве гуманитарной помощи и безвозмездного технического содействия, а также товары, ввозимые на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций;

учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита

через таможенную территорию и предназначенные для третьих стран;

товары, перемещаемые через таможенную границу физическими

лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой

деятельности в соответствии с таможенным законодательством;

товары, происходящие и ввозимые из государств, с которыми

установлен режим свободной торговли;

товары, поставляемые по межправительственным и кредитным соглашениям, заключенным от имени Правительства Республики Узбекистан или под его гарантии;

имущество, ввозимое иностранными инвесторами в Республику

Узбекистан для собственных производственных нужд;

имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;

товары, ввозимые иностранными юридическими лицами,

осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на

общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что

ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ

по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в

соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или

иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе

продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в

соответствии с соглашением о разделе продукции;

товары, ввозимые для реклам и презентаций;

товары, ввозимые в Республику Узбекистан бюджетными организациями (или по их заказам) за счет бюджетных ассигнований для собственных нужд;

технологическое оборудование, ввозимое на таможенную

территорию Республики Узбекистан:

для реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет

иностранных кредитов под гарантию правительства;

для вновь строящихся и реконструируемых предприятий,

специализирующихся на производстве товаров народного потребления;

иностранными инвесторами в качестве их вклада в уставный

капитал предприятий с иностранными инвестициями;

в соответствии с утвержденными в установленном порядке

проектами на создание новых, а также модернизацию и техническое

перевооружение действующих производств, при наличии соответствующего

подтверждения уполномоченного банка;

для передачи в лизинг, при наличии соответствующего

подтверждения уполномоченного банка;

предприятиями малого и среднего бизнеса для организуемых ими

производств.

Льготы, предусмотренные в абзацах четвертом, пятнадцатом и восемнадцатом части первой настоящей статьи, не распространяются на потребительские товары, ввозимые в Республику Узбекистан юридическими лицами.

Льгота, предусмотренная в абзаце тринадцатом части первой

настоящей статьи, не распространяется на потребительские товары,

ввозимые в Республику Узбекистан юридическими лицами, за исключением

потребительских товаров, ввозимых для оказания гостиничных услуг.

Отнесение товаров к потребительским осуществляется в

соответствии с законодательством.

Статья 33 Закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе».

28

При осуществлении внешнеторговой политики Республики Узбекистан

в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан в

качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными

инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими

предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в

случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, в

соответствии с законодательством.

Абзацы первый и пятый статьи 35 Закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе».

28

Запасные части и комплектующие к технологическому оборудованию, завозимые на территорию Республики Узбекистан в счет инвестиционных обязательств иностранных инвесторов для технического перевооружения и модернизации производства, освобождаются от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) на инвестиционный период с момента принятия инвестором инвестиционных обязательств.

Абзац четвертый пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.04.2003 г. №185 «О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы».

30

Для повышения качества и конкурентоспособности, а также расширения ассортимента продукции легкой промышленности освободить, сроком до 1 января 2009 года, от уплаты импортных таможенных пошлин ввозимые предприятиями ГАК «Узбекенгилсаноат» химикаты, красители, фурнитуру и аксессуары, а также другие вспомогательные материалы, не производимые в республике.

Абзац первый пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.03.2004г. №141 «О мерах по совершенствованию структуры управления ГАК «Узбекенгилсаноат» и стимулированию дальнейшего развития легкой промышленности республики»,

пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.01.2005г. №38 «О мерах по привлечению инвестиций в текстильную отрасль республики».

По нескольким видам налогов и других обязательных платежей

31

Освободить иностранные компании, осуществляющие поисковые и разведочные работы на нефть и газ, а также привлекаемые ими иностранные подрядные и субподрядные организации от уплаты:

всех видов налогов и обязательных отчислений во внебюджетные фонды на период проведения геологоразведочных работ;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) при импорте оборудования, материально-технических ресурсов и услуг, необходимых для проведения поисковых, разведочных и других сопутствующих работ.

Пункт 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000г. №УП-2598 «О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа».

32

Освободить совместные предприятия по добыче нефти и газа, образуемые с участием иностранных компаний, осуществлявших поисковые и разведочные работы на нефть и газ, от уплаты налога на прибыль сроком на 7 лет с начала добычи нефти или газа.

Пункт 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000г. №УП-2598 «О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа».

33

Установить, что с 1 июля 2003 года до 1 января 2009 года производственные предприятия с иностранными инвестициями ГАК "Узбекенгилсаноат", специализирующиеся на производстве готовой одежды (швейных, трикотажных и кожаных изделий), чулочно-носочных изделий и обуви, освобождаются от

уплаты в бюджет всех видов налогов и сборов, кроме налога на

добавленную стоимость.

Пункт 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 20.06.2003г. №УП-3267 «О дополнительных мерах по стимулированию увеличения

производства готовых потребительских товаров предприятиями с иностранными инвестициями»,

пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.01.2005г. №38 «О мерах по привлечению инвестиций в текстильную отрасль республики».

34

Освободить с 1 июля 2005 года предприятия отраслей экономики, согласно приложению, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции, от уплаты по основной деятельности налога на доходы (прибыль), налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа или единого налога для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Определить, что указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

от 300 тыс. долларов США до 3 млн. долларов США - сроком на 3 года;

свыше 3 млн. долларов США до 10 млн. долларов США - сроком на 5 лет;

свыше 10 млн. долларов США - сроком на 7 лет.

Установить, что данные налоговые льготы применяются при следующих условиях:

размещение указанных предприятий в трудоизбыточных регионах - Республике Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях, а также в сельских населенных пунктах Навоийской, Андижанской, Наманганской и Ферганской областей;

осуществление иностранными инвесторами частных прямых иностранных инвестиций без предоставления гарантии Республики Узбекистан;

доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 50 процентов;

внесение частных прямых иностранных инвестиций после государственной регистрации указанных предприятий;

вложение иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;

направление дохода, полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия.

Установить, что:

проценты по долгосрочным кредитам, привлекаемым предприятиями с иностранными инвестициями без гарантии Республики Узбекистан, не включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налога на доход (прибыль);

убытки от основной деятельности, возникающие у вновь создаваемых предприятий с иностранными инвестициями, переносятся на срок до 5 лет равными долями для погашения за счет налогооблагаемого дохода в годы, следующие за отчетным периодом, в котором был получен убыток;

при ухудшении условий инвестирования последующим законодательством предоставленные пунктом 1 настоящего Указа льготы действуют в течение всего срока, на который они предоставлены.

Приложение - Перечень отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые для прямых частных иностранных инвестиций

1. Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике.

2. Легкая промышленность:

производство готовых хлопчатобумажных и шерстяных тканей; производство готовой швейной, трикотажной, чулочно-носочной продукции и текстильной галантереи; переработка кожи; производство обуви, готовых кожгалантерейных изделий.

3. Шелковая промышленность:

производство шелковых тканей и готовых изделий из шелка.

4. Промышленность строительных материалов:

производство новых видов строительных материалов, указанных в приложении N1а к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2005 г. N УП-3586.

5. Промышленное производство мяса птицы и яиц.

6. Пищевая промышленность:

производство готовой промышленно-переработанной пищевой продукции из местного сырья (за исключением алкогольных, безалкогольных напитков и табачных изделий).

7. Мясо-молочная промышленность:

производство готовых видов мясной и молочной продукции, сыра и животного масла.

8. Химико-фармацевтическая промышленность:

производство лекарственных средств; производство синтетических моющих средств, товаров бытовой химии.

Пункты 1, 2, 4 Указа

и Приложение к Указу Президента Республики Узбекистан от 11.04.2005г.

№УП-3594

«О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций».

35

В г.Навои в районе международного аэропорта г. Навои создана свободная индустриально-экономическая зона "Навои" (далее - СИЭЗ).

Срок функционирования свободной индустриально-экономической зоны "Навои" составляет 30 лет с возможностью его последующего продления;

В течение срока функционирования СИЭЗ на ее территории действуют особый таможенный, валютный и налоговый режимы, упрощенный порядок въезда, пребывания и выезда, а также получения разрешения на осуществление трудовой деятельности гражданами - нерезидентами Республики Узбекистан;

Действие особого правового режима, включая налоговый, валютный и таможенный, распространяется только на деятельность, осуществляемую хозяйствующими субъектами, зарегистрированными дирекцией СИЭЗ, исключительно на территории СИЭЗ;

Хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в свободной индустриально-экономической зоне "Навои", освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество, прибыль, благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа (для малых предприятий), обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Республиканский фонд школьного образования при объеме внесенных прямых инвестиций:

от 3 млн. евро до 10 млн. евро - на 7 лет;

от 10 млн. евро до 30 млн. евро - на 10 лет. В последующие 5 лет ставки налога на прибыль и единого налогового платежа устанавливаются в размере на 50 процентов ниже действующих ставок;

свыше 30 млн. евро - на 15 лет. В последующие 10 лет ставки налога на прибыль и единого налогового платежа устанавливаются в размере на 50 процентов ниже действующих ставок.

Хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в СИЭЗ, освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сбора за таможенное оформление) на завозимое оборудование, а также сырье, материалы и комплектующие изделия для производства продукции на экспорт на весь период деятельности СИЭЗ.

За сырье, материалы и комплектующие изделия, завозимые для производства продукции, реализованной на внутреннем рынке Узбекистана, таможенные платежи взимаются в размере 50 процентов от установленных ставок (за исключением сборов за таможенное оформление) с предоставлением отсрочки их уплаты сроком до 180 дней, если законодательством не установлен более льготный режим.

В случае реализации или безвозмездной передачи оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий, ввезенных на территорию СИЭЗ с применением указанных льгот, таможенные платежи взимаются в бюджет в полном объеме в порядке, установленном законодательством.

Указ Президента Республики Узбекистан от 02.12.2008 г. N УП-4059 "О создании свободной индустриально-экономической зоны в Навоийской области"

По обязательной продаже валюты

36

От обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются:

а) сроком на 5 лет с момента регистрации предприятия с иностранными инвестициями, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления, у которых доля иностранного капитала в уставном фонде превышает 50 процентов. Данные предприятия считаются специализирующимися на производстве товаров народного потребления, если доля собственного производства этих товаров составляет более 60 процентов от общего объема выручки от хозяйственной деятельности;

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.06.2000 г. N 245

«О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка».

Гарантии и льготы при разделе продукции

3. ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ

ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

37

Продукция, поступающая в соответствии с условиями соглашения в

собственность инвестора, может быть без каких-либо ограничений вывезена

за пределы Республики Узбекистан или же реализована инвестором на

внутреннем рынке на условиях и в порядке, определенных соглашением.

Часть вторая статьи 16 Закона Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции».

38

Инвесторы, а также их подрядчики и субподрядчики освобождаются

от уплаты установленных в Республике Узбекистан всех видов налогов,

сборов и других обязательных платежей, связанных с проведением

поисковых и разведочных работ на участках недр, определенных в

соглашениях.

Часть первая статьи 20 Закона Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции».

39

В случае, если в течение срока действия соглашения законодательством будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, то действуют условия, оговоренные в соглашении. Данное положение не применяется в случае, если законодательством вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей среды и здоровья граждан.

Часть вторая статьи 24 Закона Республики Узбекистан «О соглашениях о разделе продукции».

??????? Orphus