Welcome to Госкомконкуренции РУз   Matnni eshitish uchun quyidagini bosing! Welcome to Госкомконкуренции РУз GSpeech
Hamkorliklar
  eye                     

Политика Узбекистана в области международного сотрудничества

В Узбекистане предпринимаются активные действия по созданию благоприятного инвестиционного климата. В основе этого лежат два фундаментальных фактора: политическая стабильность и продуманная, взвешенная макроэкономическая политика.

Проводимая в Узбекистане, инвестиционная политика, направлена на решение стратегических задач. В республике принята Инвестиционная программа. Общий объем иностранных инвестиций на сегодняшний день превысил 14 млрд. долл. США.

Разработанная в республике программа реализации приоритетных инвестиционных проектов охватывает такие отрасли экономики, как топливно-энергетическая, машиностроительная, горнодобывающая, химическая и легкая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции и др. Реализация инвестиционной и структурной политики направлена на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств и создание новых, прогрессивных предприятий. В первом полугодии 2003 года более 60% всех инвестиций направлено на развитие производственной сферы.

Среди крупных инвесторов, осуществляющих деятельность в республике, - компании "БАТ Индастриз" (табачная промышленность), "ДЭУ Корпорэйшн" (автомобильная, текстильная, электротехническая промышленность и телекоммуникации), "Ньюмонт Майнинг" (горнодобывающая промышленность), "Текнип" (нефтегазовая промышленность), "Сименс" и "Алкатель" (телекоммуникации). Опыт работы на рынке Узбекистана признанных лидеров мирового бизнеса несомненно свидетельствует об инвестиционном климате в республике, который способствует и делает возможным взаимовыгодное сотрудничество.

Предприятия с иностранными инвестициями действуют практически во всех отраслях народного хозяйства, но максимальный объем валового продукта, произведенного такими предприятиями, был получен в машиностроении, пищевой промышленности, цветной металлургии, в торговле и общественном питании.

Узбекистан проводит большую работу по формированию открытой рыночной экономики, и активно включился в многостороннее международное экономическое сотрудничество. В настоящее время наиболее динамично отношения республики развиваются с такими ведущими странами мира, как ФРГ, США, Великобритания, Япония, Франция, Италия, Республика Корея, Турция, Китай.

Одной из основ внешнеторговой политики республики является разработка и реализация целостной программы, направленной на повышение конкурентоспособности национальной экономики развитие и расширение экспортного потенциала страны. Цель программы - обеспечение условий для устойчивого роста объемов экспорта и совершенствование его структуры на основе максимального использования и развития имеющегося ресурсного и производственного потенциала.

Экспортные поставки осуществляются в 78 стран мира. За счет освоения собственного производства сократился импорт по многим видам изделий и продукции. Вдвое сократился импорт продовольственных товаров и товаров народного потребления. Около 74% общего объема импорта приходится на импорт оборудования и товары производственно-технического назначения, что соответствует стратегическим целям развития экономики республики.

Узбекистан проводит планомерную политику по либерализации своего внешнеторгового режима и его адаптации к требованиям ВТО.

Республика Узбекистан предоставляет режим наибольшего благоприятствования 38 странам, с которыми подписаны межправительственные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. Импортируемые из этих стран товары (за исключением автомобилей) облагаются пошлинами в размере от 3 до 30%, а в отношении стран, с которыми отсутствует режим наибольшего благоприятствования, таможенная пошлина изымается в двойном размере.

Товары, происходящие из стран, с которыми Узбекистан подписал Соглашение о создании зоны свободной торговли, импортными таможенными пошлинами не облагаются. К этим странам относятся Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Украина и Таджикистан.

В соответствие с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871 "О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг)" лицензирование экспорта отменено с 1 ноября 1997 года, за исключением специфических товаров (вооружение и военная техника, драгоценные металлы, сплавы, изделия из них, руды, концентраты, лом, отходы драгоценных металлов, драгоценные природные камни и изделия из них; уран и другие радиоактивные вещества, изделия из них, отходы радиоактивных веществ; приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ).

В настоящее время международное сотрудничество является стержнем стратегии противодействия международному терроризму. В октябре 2000 года на международной конференции в Ташкенте, организованной ООН, ОБСЕ и правительством Узбекистана на тему: "Укрепление безопасности и стабильности в Центральной Азии: интегрированный подход в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью и терроризмом", эксперты из 70 стран и 40 международных организаций выработали предложения по общим подходам к стратегии противодействия международному терроризму. При рассмотрении мер противодействия эксперты указывали на необходимость особого учета внешних вызовов и угроз.

Предпринимаемая террористическими организациями тактика разбросанных и внешне несвязанных действий, создает большие трудности и требует консолидированной реакции.

В этом смысле большое значение имеют инструменты многостороннего сотрудничества на уровне международных организаций, при учете национального антитеррористического законодательства.

Узбекистан участвует в работе Комитета по борьбе с терроризмом при Совете безопасности ООН, в Антитеррористическом центре СНГ, проводит соответствующую работу в рамках Шанхайской организации сотрудничества, активно содействует усилиям Международной коалиции антитеррористических сил.

Укрепление общего пространства безопасности входит в планы Организации Центрально-азиатское сотрудничество (ОЦАС), включая противодействие терроризму.

Для обеспечения национальной безопасности большое значение имеет принятый в декабре 2000 года Закон Республики Узбекистан "О борьбе с терроризмом". Следует отметить, что аналогичными документами располагают пока не все страны.

Сегодня имеются 13 документов ООН, направленных на противодействие терроризму. Имеются в виду: 11 конвенций и два протокола. Разрабатываются проекты Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма и Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом.

Система Orphus
Matnni eshitish uchun quyidagini bosing! GSpeech