Welcome to Госкомконкуренции РУз   Click to listen highlighted text! Welcome to Госкомконкуренции РУз Powered By GSpeech
  eye                  
   
 

К сведению физических и юридических лиц, а также иностранных инвесторов!

Госкомконкуренции Республики Узбекистан приглашает на открытые конкурсные торги по реализации государственных активов по «нулевой» выкупной стоимости под инвестиционные обязательства . Телефоны для справок:259-21-38, 259-21-25, 233-22-56 (время и место проведения открытых торгов)

К СВЕДЕНИЮ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ!

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИГЛАШАЕТ НА КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Учебные курсы являются бесплатными!

Регистрационная форма для принятия участия в организуемых курсах (Подробнее)

При поддержке государства эффект от приватизации будет еще выше   

Сегодня вряд ли кто станет спорить, что экономика, где приоритет отдан частной собственности, намного эффективнее той, в которой все решает государство. Это доказано многочисленными примерами из практики. Но дискуссии о том, должно ли государство полностью отдать бразды правления экономикой в руки частного бизнеса или сохранить определенное влияние на происходящие в этой экономике процессы, продолжаются.

ДИСКУССИИ эти далеко не беспочвенны. Если говорить об Узбекистане, то целенаправленная и последовательная работа по приватизации и разгосударствлению, становлению и развитию частной собственности, проводимая в годы независимости, уже дала свои положительные результаты. За этот период в республике в частную собственность реализовано более 30 тысяч государственных объектов, среди которых около 6,5 тысячи крупных и средних промышленных предприятий. И сейчас свыше 81 процента ВВП и 94 процента промышленного производства приходятся на долю негосударственного сектора, в котором занято более 82 процентов всего занятого населения. Активно развивается малый бизнес и частное предпринимательство, играющие все большую роль в дальнейшем развитии национальной экономики.

И все это благодаря постоянному совершенствованию делового климата в стране, чему со стороны руководства республики уделялось и уделяется огромное внимание. Можно сказать, что государство в должной степени сыграло свою роль, установив вполне определенные «правила игры» в бизнесе, устранив множество бюрократических преград и создав благоприятные условия для дальнейшего развития частной собственности, оградив предпринимателей от незаконного вмешательства разного рода чиновников в их деятельность. Казалось бы, чего же более? Если ты стал хозяином, приватизировав бывший завод или фабрику, то принимай меры к тому, чтобы сохранить и развивать производство, или организуй новое, приносящее больше доходов. Не хватает средств? Бери банковские кредиты, ищи инвесторов, привлекая их перспективными бизнес-проектами. Одним словом, проявляй активность, инициативу, продвигай новые идеи, внедряй современные технологии и оборудование, то есть, как говорят в народе, крутись. Не можешь? Тогда честно признай свою недееспособность в бизнесе и займись чем-нибудь другим. Жестко? Но это бизнес, это рынок, где свои законы и жесткая конкуренция.

ВМЕСТЕ с тем, как в каждом правиле есть свои исключения, так и в бизнесе случаются ситуации, когда накопившиеся проблемы, которые не может решить собственник, требуют принятия определенных мер именно со стороны государства. Согласитесь, нельзя бесконечно мириться с ситуацией, в которой некогда крупные предприятия, переданные в частные руки, или еле-еле выживают, или вовсе бездействуют, приходя в запустение.  

Если мы обратимся к постановлению главы государства от 18 апреля нынешнего года «О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями», то в нем отмечено, что, как показывает проведенный критический анализ, приватизация ряда предприятий не дала ожидаемого эффекта. Здесь же названы и основные причины — собственники приватизированных предприятий серьезно не занимаются эффективным использованием производственных мощностей и долгосрочным развитием предприятий, восстановлением профильных производств и внедрением современных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции. Среди подобных предприятий указаны и такие, которые в свое время были хорошо известны не только в республике, но и за ее пределами, например, ташкентские «Реле и автоматика», «Алгоритм», Самаркандский лифтостроительный завод и ряд других.

По результатам инвентаризации выявлено более двух тысяч низкорентабельных и убыточных маломощных хозяйствующих субъектов, созданных на базе ранее приватизированных предприятий, в том числе более тысячи бездействующих и фактически пустующих объектов, неэффективно используемых земельных участков и производственных помещений. То есть новые хозяева, приобретя государственную собственность, в силу разных причин не смогли должным образом наладить бизнес, и ожидаемый результат от приватизации не был получен.

Как указано в постановлении главы государства, в этом сказалась и определенная недоработка со стороны государственных органов, которые держали в поле зрения предприятия с государственной долей собственности и слабо занимались мониторингом производственной деятельности, финансово-экономического состояния и проблем приватизированных предприятий.

При этом речь идет не о каком-то жестком контроле со стороны государственных органов по отношению к убыточным или бездействующим приватизированным предприятиям, а о том, чтобы помочь собственникам в решении проблем и восстановлении производства, организации выпуска конкурентоспособной продукции и новых рабочих мест. В этом плане основная роль отводится созданному Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции. Как видим, уже в самом названии комитета определено одно из важнейших направлений его деятельности — содействие приватизированным предприятиям.

СЕГОДНЯ перед государственными органами поставлена задача — на основе анализа имеющихся проблем, выявления и устранения их причин разработать и реализовать «дорожные карты», в соответствии с которыми таким предприятиям будет оказываться содействие в восстановлении и развитии производства, в первую очередь за счет расширения источников финансирования: банковских кредитов и средств инвесторов, модернизации и диверсификации, осуществления проектов по выпуску конкурентоспособной продукции для внутреннего рынка и на экспорт.

Документом также предусмотрено создание и обеспечение эффективной организации деятельности Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности и его территориальных филиалов, где будут созданы постоянно действующие учебные курсы для руководителей и производственно-технического персонала приватизированных предприятий по вопросам разработки бизнес-планов, изучению законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и другим дисциплинам, а также передового опыта корпоративного управления.

Следует отметить, что в настоящее время Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции ведется активная работа по выполнению поставленных перед ним задач. Например, в апреле нынешнего года в ходе ознакомительной поездки по Ташкенту глава государства посетил акционерное общество «Реле и автоматика», на базе которого намечается организовать малую промышленную зону и реализовать в течение нынешнего и будущего годов десять инвестиционных проектов, предусматривающих выпуск текстильной и упаковочной продукции, бумаги для кассовых аппаратов и терминалов, гидравлических масел, пластиковых труб и фитингов, мебели, акрила и канцтоваров. Президент отметил необходимость создания здесь предприятий, которые будут выпускать экспортоориентированную продукцию.

А в ходе состоявшейся поездки в Сырдарьинскую область глава государства еще раз подчеркнул необходимость предоставлять пустующие объекты предпринимателям на льготных условиях и наладить в них производство конкурентоспособной продукции, продвигать ее на внутренний и внешний рынок.

В результате инвентаризации, проведенной на более чем 1,3 тысячи ранее приватизированных предприятиях Сырдарьинской области, выявлено 237 бездействующих и недостроенных объектов. Подготовлены инвестиционные проекты по восстановлению деятельности 130. Из них 36 проектов на 51,9 миллиарда сумов намечено реализовать в промышленности, 26 проектов на более чем 11,8 миллиарда сумов — в сельском хозяйстве и 68 проектов стоимостью свыше 18 миллиардов сумов — в сфере услуг. Осуществление данных проектов также рассчитано на создание свыше 1,3 тысячи рабочих мест. В частности, на базе бывшего гулистанского предприятия «Восток ЛТД» намечена реализация проекта ООО «Record Тextil» по организации выпуска крашеной пряжи, в который будет вложено 10,1 миллиарда сумов, а на бывшем заводе спортивного инвентаря в Сырдарьинском районе ООО «Файз» планируется за счет инвестиций в 20 миллиардов сумов организовать производство ДСП путем переработки стеблей хлопчатника.

ПОДОБНАЯ работа ведется сегодня и в других регионах страны. Так, малые промышленные зоны планируется создать на территории таких бездействующих предприятий, как АО «Андижанмаш», которое расположено на 11 гектарах, ООО «Узрубероид» в Папском районе Наманганской области, занимающее общую территорию в 45 гектаров, и десятков других в разных регионах республики.

Инвентаризация бездействующих предприятий, пустующих зданий и земельных участков с последующим принятием мер к разработке проектов по их задействованию в разных сферах проводится повсеместно.

К примеру, в Андижанской области после инвентаризации и обсуждения с предпринимателями по 98 таким объектам и предприятиям утверждено 152 проекта, предусматривающих внесение 373,7 миллиарда сумов инвестиций и создание около шести тысяч рабочих мест. Рассматриваются предложенные проекты еще по 25 объектам и предприятиям. Здания и другое имущество пяти предприятий, имеющих признаки банкротства, намечено реализовать предпринимателям. А по 95 объектам, в числе которых торговые точки, отдельно стоящие небольшие здания, сооружения и т. д., после обсуждения с собственниками недвижимости готовятся предложения по возобновлению их деятельности в месячный срок.

Если же говорить в целом по республике, то по итогам изучения и обсуждения конкретных проектов с предпринимателями и руководством ранее приватизированных предприятий совместно с коммерческими банками уже разработано 1 577 инвестиционных проектов, предусматривающих внесение 2,18 триллиона сумов инвестиций, в том числе свыше одного триллиона за счет банковских кредитов. Только в нынешнем году  за счет реализации инвестиционных проектов планируется организовать производство товаров и услуг на 1,17 триллиона сумов, а в 2018 году — на 1,12 триллиона. При этом намечено создание более 33,8 тысячи рабочих мест. 

ТАК что при должной поддержке ранее приватизированных предприятий можно и нужно полностью задействовать их значительный производственный потенциал и имеющуюся инфраструктуру для расширения действующих и создания дополнительных производств, освоения выпуска продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынке, повышения занятости и благосостояния населения. И в этом интересы частных собственников, предпринимателей и государства совпадают.

             Надир ЯКУБОВ,начальник Главного управления Госкомконкуренции.

Источник: газета “Народное слово”

 

                                                                 

??????? Orphus
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech