Welcome to Госкомконкуренции РУз   Click to listen highlighted text! Welcome to Госкомконкуренции РУз Powered By GSpeech
  eye                  
   
 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан объявляет набор работников на вакантные должности следующих Департаментов: Подробнее...

Задачи и приоритетные направления деятельности Госкомконкуренции 

Важнейшей задачей Госкомконкуренции является всемерная поддержка восстановления и повышения эффективности производственной деятельности приватизированных предприятий, создание на этой основе новых рабочих мест, обеспечивающих устойчивый рост доходов населения, осуществление координации для этих целей деятельности уполномоченных государственных органов, финансовых и других рыночных структур в тесном взаимодействии с Торгово-промышленной палатой и органами государственной власти и управления на местах.

Приоритетными направлениями деятельности Госкомконкуренции являются: 

  • формирование постоянно обновляемой базы данных и реестра приватизированных объектов в разрезе отраслей, регионов и различных форм приватизации, а также реестра государственных активов;
  • проведение на постоянной основе совместно с налоговыми, экономическими и статистическими органами анализа финансово-экономических и производственных показателей деятельности приватизированных предприятий, определение на этой основе бездействующих, низкорентабельных и убыточных предприятий, пустующих и неэффективно используемых объектов и земельных участков;
  • выявление причин и факторов низкой эффективности и бездействия ранее приватизированных предприятий, наличия неиспользуемых производственных мощностей, пустующих и незавершенных строительством объектов;
  • разработка и обеспечение реализации «дорожных карт» развития конкретных приватизированных предприятий в целях создания новых рабочих мест, повышения эффективности деятельности, модернизации производства и налаживания выпуска конкурентоспособной продукции (далее — «дорожные карты»), с оказанием им содействия в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов коммерческих банков;
  • организация совместно с Торгово-промышленной палатой обучения предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на базе приватизированных объектов, основам ведения бизнеса и разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и других дисциплин на курсах, проводимых на базе профессиональных колледжей, с привлечением успешных предпринимателей и иностранных специалистов, работающих в республике;
  • реализация государственной политики по делам о банкротстве, разработка и участие в реализации программ финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий, повышения эффективности их деятельности и привлечения новых инвесторов;
  • управление государственными активами, мониторинг и анализ деятельности хозяйственных обществ с государственной долей, внедрение в них современных международных стандартов и методов корпоративного управления, а также обеспечение открытой и прозрачной реализации государственных активов частным собственникам, в том числе по «нулевой» выкупной стоимости, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных и социальных обязательств;
  • осуществление антимонопольной политики, развитие конкуренции и рынка ценных бумаг, защита прав потребителей, лицензирование оценочной, риэлтерской и биржевой деятельности, регулирование рынка рекламы;
  •               организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствование форм и методов работы руководителей и специалистов, в том числе подведомственных структур, повышение их ответственности за своевременное и качественное исполнение возложенных задач.

  

Основные функции Госкомконкуренции

В соответствии с основной задачей и приоритетными направлениями деятельности Госкомконкуренции выполняет следующие функции 

  • обеспечивает создание и функционирование постоянно обновляемой базы данных и ведение реестра приватизированных объектов в разрезе отраслей, регионов и различных форм приватизации, а также реестра государственных активов, организует их техническую и иную поддержку с привлечением специализованных организаций и профильных специалистов;
  • налаживает электронное взаимодействие с базами данных налоговых, статистических, кадастровых и иных государственных органов;
  • организует работу по проведению на местах инвентаризации приватизированных объектов и предприятий межведомственными комиссиями по инвентаризации и выявлению незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей (далее — межведомственные комиссии), созданными в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2017 года № ПП–2796 «О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей»;
  • проводит на постоянной основе совместно с налоговыми, экономическими и статистическими органами анализ финансово-экономических и производственных показателей деятельности приватизированных предприятий, определяет на этой основе бездействующие, низкорентабельные и убыточные предприятия, пустующие и неэффективно используемые объекты и земельные участки;
  • выявляет причины и факторы низкой эффективности и бездействия ранее приватизированных предприятий, наличия неиспользуемых производственных мощностей, пустующих и незавершенных строительством объектов;
  • организует, с привлечением заинтересованных государственных органов и организаций, коммерческих банков и собственников бездействующих, низкорентабельных и убыточных предприятий, пустующих и неэффективно используемых объектов и земельных участков разработку «дорожных карт»;
  • обеспечивает совместно с межведомственными комиссиями реализацию «дорожных карт»;
  • координирует деятельность государственных органов по вопросам содействия приватизированным предприятиям путем направления ходатайств и обязательных к исполнению требований по решению в пределах их компетенции вопросов, возникающих при разработке и реализации «дорожных карт»;
  • оказывает субъектам предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты на базе приватизированных объектов, содействие в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов коммерческих банков;
  • организует совместно с Торгово-промышленной Республики Узбекистан палатой обучение субъектов предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты на базе приватизированных объектов, основам ведения бизнеса и разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и других дисциплин на курсах, проводимых на базе профессиональных колледжей, с привлечением успешных субъектов предпринимательства и иностранных специалистов, работающих в республике;
  • оказывает содействие межведомственным комиссиям в реализации возложенных на них задач;
  • организует учет доходов и расходов Фонда содействия приватизированным предприятиям;
  • обеспечивает направление средств Фонда содействия приватизированным предприятиям на практическую поддержку приватизированных предприятий, реализацию инвестиционных проектов, в том числе посредством выделения кредитных линий коммерческим банкам, а также на организацию обучения субъектов предпринимательства;
  • обеспечивает эффективную организацию деятельности Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности и его территориальных филиалов, направленную на организацию постоянно действующих учебных курсов для руководителей и производственно-технического персонала приватизированных предприятий по вопросам разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и другим дисциплинам;
  • принимает совместно с Торгово-промышленной палатой, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и иными заинтересованными организациями меры по созданию и организации деятельности бизнес-инкубаторов для оказания вновь начинающим субъектам предпринимательства экспертной, правовой и консультативной поддержки в подготовке бизнес-планов, получении необходимой информации и решении практических вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • анализирует процессы в сфере развития предпринимательства на базе ранее приватизированных пустующих, неэффективно используемых объектов и производственных площадей и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по их развитию;
  • реализует государственную политику по делам о банкротстве, осуществляет разработку и участвует в реализации программ финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий, повышения эффективности их деятельности и привлечения новых инвесторов;
  • проводит мониторинг и анализ финансового состояния предприятий с государственной долей в уставном фонде, в том числе путем ведения базы данных, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными государственными органами комплекс мер по их финансовому оздоровлению;
  • принимает решение об инициировании процедур банкротства, реструктуризации и разукрупнении экономически несостоятельных предприятий с государственной долей в уставном фонде на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления;
  • организует контроль за ходом процедур банкротства на предприятиях, а также согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления на предприятиях с государственной долей в уставном фонде;
  • проводит в разрезе предприятий-банкротов, переданных (реализованных) коммерческим банкам, мониторинг выполнения инвестиционных обязательств по восстановлению производственной деятельности, модернизации, техническому и технологическому переоснащению производства;
  • обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (участников) при осуществлении процедур банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий;
  • принимает решения о проведении, продлении или досрочном прекращении досудебной санации предприятий с государственной долей в уставном фонде и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также решения о досудебной санации;
  • рассматривает вопросы и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по консервации и продаже объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;
  • организует систему подготовки судебных управляющих, осуществляет контроль за их деятельностью в соответствии с законодательством, проводит их аттестацию и ведет единый реестр судебных управляющих, принимает решения о выдаче, приостановлении и прекращении действия аттестата судебных управляющих;
  • осуществляет мониторинг за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также контроль за ходом процедур банкротства предприятий с государственной долей в уставном фонде;
  • принимает решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;
  • вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период осуществления реструктуризации, разукрупнения, финансового оздоровления и проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;
  • заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о реализации программ реструктуризации, финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
  • заслушивает отчеты внешних управляющих, а также руководителей санируемых предприятий, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;
  • принимает меры по развитию рынка ценных бумаг, а также обеспечению соблюдения принципов биржевой торговли ценными бумагами;
  • способствует внедрению новых видов финансовых инструментов, включая производные ценных бумаг, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;
  • осуществляет совместно с заинтересованными органами государственного управления меры государственной поддержки процессов формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также необходимой среды и инфраструктуры для развития данного рынка;
  • вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе путем стимулирования инвестиционной и профессиональной деятельности, совершенствования условий коллективного инвестирования на рынке ценных бумаг;
  • анализирует процессы, связанные с совершенствованием системы корпоративного управления, и формулирует предложения по совершенствованию норм, регулирующих корпоративные отношения;
  • разрабатывает на основе международных принципов и правил рекомендации по совершенствованию корпоративного управления в хозяйственных обществах, в том числе совершенствованию их организационной структуры;
  • организует периодическое заслушивание в Кабинете Министров Республики Узбекистан отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительных органов и наблюдательных советов хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, имеющих стратегическое значение для экономики республики;
  • координирует и проводит мониторинг деятельности ГУП «Центр по управлению государственными активами» по эффективному управлению государственными активами и Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг — по развитию корпоративного управления и рынка ценных бумаг, а также обеспечивает их эффективное взаимодействие;
  • организует издание пособий по корпоративному управлению, отражающих практические вопросы деятельности органов управления и контроля в акционерных обществах, а также содействует формированию образовательной поддержки инвесторов и участников рынка ценных бумаг;
  • содействует развитию международных отношений в сфере корпоративного управления и регулирования рынка ценных бумаг;
  • разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан с привлечением заинтересованных государственных органов и хозяйственных объединений проекты государственных программ по приватизации, утверждаемых решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, и обеспечивает их реализацию;
  • осуществляет предпродажную подготовку объектов приватизации и определяет договорные условия приватизации, в том числе предприятий ведущих отраслей экономики, объектов, реализуемых по «нулевой» выкупной стоимости, под конкретные инвестиционные обязательства;
  • обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений по объектам, условиям и формам приватизации, распространяет информацию о приватизируемых предприятиях-эмитентах и выпускаемых ими ценных бумагах, а также осуществляет рекламно-информационную работу в целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
  • осуществляет функции продавца объектов приватизации, за исключением объектов государственной собственности, реализуемых по решению Административного совета свободных экономических зон, определяет их начальную цену продажи, объемы инвестиций, вид и условия торгов, в том числе реализует принадлежащие государству ценные бумаги на внутреннем и международном рынках, на биржевых и внебиржевых торгах, самостоятельно или через привлекаемых на договорной основе отечественных и иностранных инвестиционных посредников;
  • осуществляет мониторинг за своевременностью и полнотой исполнения заключаемых Госкомконкуренции сделок по купле-продаже объектов приватизации, включая исполнение инвестиционных обязательств инвесторами;
  • выдает новому собственнику ордер (сертификат), удостоверяющий право собственности на приватизированный объект, за исключением объектов, переданных в уставный капитал, а также представляет обслуживающему покупателя инвестиционному посреднику поручение депо на перевод (разблокирование) приобретенных им акций;
  • анализирует процессы, связанные с приватизацией, и формирует предложения по внедрению новых форм и способов приватизации, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации объектов приватизации частным собственникам, в том числе по совершенствованию норм, регулирующих имущественные отношения;
  • выступает от имени Республики Узбекистан учредителем государственных предприятий и государственных учреждений, а также хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий и государственных учреждений;
  • осуществляет в соответствии с законодательством от имени Республики Узбекистан права акционера (участника) хозяйственных обществ по государственному пакету акций (доле), а также передает эти права доверительным управляющим;
  • передает государственные пакеты акций (доли) хозяйственных обществ в управление ГУП «Центр по управлению государственными активами»;
  • осуществляет инвентаризацию государственных активов для передачи их в частную собственность, включая по «нулевой» выкупной стоимости;
  • осуществляет учет государственного недвижимого имущества, государственных предприятий и государственных учреждений, хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, в том числе находящихся за рубежом, и тех, в которых от имени государства выступают Кабинет Министров Республики Узбекистан и иные государственные органы (кроме имущества, инвентаризация и учет которых ведется соответствующими уполномоченными государственными организациями в порядке, предусмотренном законодательством);
  • вносит государственные пакеты акций (доли) и иное имущество в уставные фонды создаваемых и действующих хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством;
  • выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право осуществления этих полномочий делегировано иным государственным органам и организациям;
  • осуществляет согласование создания государственных предприятий в части передачи государственным предприятиям государственного имущества;
  • координирует взаимодействие государственных органов по вопросам управления государственной собственностью в соответствии с порядком, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
  • вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по перечню хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики;
  • вносит на рассмотрение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № ПП-2327, предложения по назначению и освобождению государственных поверенных и доверительных управляющих инвестиционными активами, по управлению государственными долями в хозяйственных обществах, а также представителей государства, использующих специальное право участия государства в управлении акционерными обществами («золотую акцию»);
  • обеспечивает заключение договоров доверительного управления государственными долями в хозяйственных обществах с государственными поверенными и доверительными управляющими;
  • обеспечивает осуществление мониторинга деятельности государственных поверенных, доверительных управляющих государственными активами, дает им указания по порядку голосования на общих собраниях акционеров (участников) и заседаниях наблюдательных советов, а также устанавливает порядок их вознаграждения;
  • осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана общества инициирует смену состава исполнительного органа общества;
  • разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования, развитию конкуренции, направляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, иные государственные органы и органы хозяйственного управления;
  • устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов), а также цен на финансовые услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
  • проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
  • формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции при создании, слиянии и присоединении хозяйствующих субъектов, при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов;
  • осуществляет анализ цен и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий и защищает права потребителей от необоснованного завышения цен и снижения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых субъектами естественных монополий;
  • осуществляет контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
  • осуществляет в установленном законодательством порядке проверки деятельности субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на предмет обоснованности представленных расчетов при формировании декларируемых (утверждаемых) цен;
  • ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;
  • контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, нормативно-правовых и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
  • принимает в установленном порядке решения о выставлении монопольных видов продукции на биржевые торги;
  • осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;
  • осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
  • разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и естественных монополий;
  • устанавливает факты недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;
  • осуществляет мониторинг за ценами финансовых услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами или группой лиц по оказанию финансовых услуг, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
  • осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
  • проводит мониторинг цен на потребительские товары и тарифов на услуги;
  • осуществляет совместно с общественными структурами государственную защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;
  • принимает меры по регулированию рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;
  • совместно с государственными органами координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере рекламы;
  • осуществляет лицензирование биржевой, оценочной и риэлторской деятельности;
  • устанавливает квалификационные требования к оценщикам и риэлторам, осуществляет выдачу им квалификационных сертификатов;
  • осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
  • ведет реестр лицензий бирж, оценочных, риэлторских организаций и риэлторов и квалификационных сертификатов оценщиков и риэлторов;
  • разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для членов бирж и риэлторских организаций, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;
  • рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • выявляет и обеспечивает устранение фактов волокиты, бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомконкуренции;
  • организует системную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, совершенствование форм и методов работы руководителей и специалистов, в том числе подведомственных структур, повышение их ответственности за своевременное и качественное исполнение возложенных задач;
  • осуществляет международное сотрудничество и другие возложенные на Госкомконкуренции функции.

 Госкомконкуренции осуществляет возложенные на Госкомконкуренции задачи и функции непосредственно, а также через территориальные органы и подведомственные ему структуры

 

??????? Orphus
×

Ўзбекистон Республикаси Давлат активларини бошқариш агентлиги расмий веб сайтига ўтиш


Перейти на сайт агенства по управлению государственными активами республики узбекистан


davaktiv.uz

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech