Welcome to Госкомконкуренции РУз   Click to listen highlighted text! Welcome to Госкомконкуренции РУз Powered By GSpeech
  eye                  
   
 

Задачи и приоритетные направления деятельности Госкомконкуренции 

Важнейшей задачей Госкомконкуренции является всемерная поддержка восстановления и повышения эффективности производственной деятельности приватизированных предприятий, создание на этой основе новых рабочих мест, обеспечивающих устойчивый рост доходов населения, осуществление координации для этих целей деятельности уполномоченных государственных органов, финансовых и других рыночных структур в тесном взаимодействии с Торгово-промышленной палатой и органами государственной власти и управления на местах.

Приоритетными направлениями деятельности Госкомконкуренции являются: 

  • формирование постоянно обновляемой базы данных и реестра приватизированных объектов в разрезе отраслей, регионов и различных форм приватизации, а также реестра государственных активов;
  • проведение на постоянной основе совместно с налоговыми, экономическими и статистическими органами анализа финансово-экономических и производственных показателей деятельности приватизированных предприятий, определение на этой основе бездействующих, низкорентабельных и убыточных предприятий, пустующих и неэффективно используемых объектов и земельных участков;
  • выявление причин и факторов низкой эффективности и бездействия ранее приватизированных предприятий, наличия неиспользуемых производственных мощностей, пустующих и незавершенных строительством объектов;
  • разработка и обеспечение реализации «дорожных карт» развития конкретных приватизированных предприятий в целях создания новых рабочих мест, повышения эффективности деятельности, модернизации производства и налаживания выпуска конкурентоспособной продукции (далее — «дорожные карты»), с оказанием им содействия в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов коммерческих банков;
  • организация совместно с Торгово-промышленной палатой обучения предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на базе приватизированных объектов, основам ведения бизнеса и разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и других дисциплин на курсах, проводимых на базе профессиональных колледжей, с привлечением успешных предпринимателей и иностранных специалистов, работающих в республике;
  • реализация государственной политики по делам о банкротстве, разработка и участие в реализации программ финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий, повышения эффективности их деятельности и привлечения новых инвесторов;
  • управление государственными активами, мониторинг и анализ деятельности хозяйственных обществ с государственной долей, внедрение в них современных международных стандартов и методов корпоративного управления, а также обеспечение открытой и прозрачной реализации государственных активов частным собственникам, в том числе по «нулевой» выкупной стоимости, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных и социальных обязательств;
  • осуществление антимонопольной политики, развитие конкуренции и рынка ценных бумаг, защита прав потребителей, лицензирование оценочной, риэлтерской и биржевой деятельности, регулирование рынка рекламы;
  •               организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствование форм и методов работы руководителей и специалистов, в том числе подведомственных структур, повышение их ответственности за своевременное и качественное исполнение возложенных задач.

  

Основные функции Госкомконкуренции

В соответствии с основной задачей и приоритетными направлениями деятельности Госкомконкуренции выполняет следующие функции 

  • обеспечивает создание и функционирование постоянно обновляемой базы данных и ведение реестра приватизированных объектов в разрезе отраслей, регионов и различных форм приватизации, а также реестра государственных активов, организует их техническую и иную поддержку с привлечением специализованных организаций и профильных специалистов;
  • налаживает электронное взаимодействие с базами данных налоговых, статистических, кадастровых и иных государственных органов;
  • организует работу по проведению на местах инвентаризации приватизированных объектов и предприятий межведомственными комиссиями по инвентаризации и выявлению незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей (далее — межведомственные комиссии), созданными в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2017 года № ПП–2796 «О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей»;
  • проводит на постоянной основе совместно с налоговыми, экономическими и статистическими органами анализ финансово-экономических и производственных показателей деятельности приватизированных предприятий, определяет на этой основе бездействующие, низкорентабельные и убыточные предприятия, пустующие и неэффективно используемые объекты и земельные участки;
  • выявляет причины и факторы низкой эффективности и бездействия ранее приватизированных предприятий, наличия неиспользуемых производственных мощностей, пустующих и незавершенных строительством объектов;
  • организует, с привлечением заинтересованных государственных органов и организаций, коммерческих банков и собственников бездействующих, низкорентабельных и убыточных предприятий, пустующих и неэффективно используемых объектов и земельных участков разработку «дорожных карт»;
  • обеспечивает совместно с межведомственными комиссиями реализацию «дорожных карт»;
  • координирует деятельность государственных органов по вопросам содействия приватизированным предприятиям путем направления ходатайств и обязательных к исполнению требований по решению в пределах их компетенции вопросов, возникающих при разработке и реализации «дорожных карт»;
  • оказывает субъектам предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты на базе приватизированных объектов, содействие в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов коммерческих банков;
  • организует совместно с Торгово-промышленной Республики Узбекистан палатой обучение субъектов предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты на базе приватизированных объектов, основам ведения бизнеса и разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и других дисциплин на курсах, проводимых на базе профессиональных колледжей, с привлечением успешных субъектов предпринимательства и иностранных специалистов, работающих в республике;
  • оказывает содействие межведомственным комиссиям в реализации возложенных на них задач;
  • организует учет доходов и расходов Фонда содействия приватизированным предприятиям;
  • обеспечивает направление средств Фонда содействия приватизированным предприятиям на практическую поддержку приватизированных предприятий, реализацию инвестиционных проектов, в том числе посредством выделения кредитных линий коммерческим банкам, а также на организацию обучения субъектов предпринимательства;
  • обеспечивает эффективную организацию деятельности Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности и его территориальных филиалов, направленную на организацию постоянно действующих учебных курсов для руководителей и производственно-технического персонала приватизированных предприятий по вопросам разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и другим дисциплинам;
  • принимает совместно с Торгово-промышленной палатой, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и иными заинтересованными организациями меры по созданию и организации деятельности бизнес-инкубаторов для оказания вновь начинающим субъектам предпринимательства экспертной, правовой и консультативной поддержки в подготовке бизнес-планов, получении необходимой информации и решении практических вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • анализирует процессы в сфере развития предпринимательства на базе ранее приватизированных пустующих, неэффективно используемых объектов и производственных площадей и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по их развитию;
  • реализует государственную политику по делам о банкротстве, осуществляет разработку и участвует в реализации программ финансового оздоровления экономически несостоятельных предприятий, повышения эффективности их деятельности и привлечения новых инвесторов;
  • проводит мониторинг и анализ финансового состояния предприятий с государственной долей в уставном фонде, в том числе путем ведения базы данных, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными государственными органами комплекс мер по их финансовому оздоровлению;
  • принимает решение об инициировании процедур банкротства, реструктуризации и разукрупнении экономически несостоятельных предприятий с государственной долей в уставном фонде на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления;
  • организует контроль за ходом процедур банкротства на предприятиях, а также согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления на предприятиях с государственной долей в уставном фонде;
  • проводит в разрезе предприятий-банкротов, переданных (реализованных) коммерческим банкам, мониторинг выполнения инвестиционных обязательств по восстановлению производственной деятельности, модернизации, техническому и технологическому переоснащению производства;
  • обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (участников) при осуществлении процедур банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий;
  • принимает решения о проведении, продлении или досрочном прекращении досудебной санации предприятий с государственной долей в уставном фонде и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также решения о досудебной санации;
  • рассматривает вопросы и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по консервации и продаже объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;
  • организует систему подготовки судебных управляющих, осуществляет контроль за их деятельностью в соответствии с законодательством, проводит их аттестацию и ведет единый реестр судебных управляющих, принимает решения о выдаче, приостановлении и прекращении действия аттестата судебных управляющих;
  • осуществляет мониторинг за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также контроль за ходом процедур банкротства предприятий с государственной долей в уставном фонде;
  • принимает решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;
  • вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период осуществления реструктуризации, разукрупнения, финансового оздоровления и проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;
  • заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о реализации программ реструктуризации, финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
  • заслушивает отчеты внешних управляющих, а также руководителей санируемых предприятий, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;
  • принимает меры по развитию рынка ценных бумаг, а также обеспечению соблюдения принципов биржевой торговли ценными бумагами;
  • способствует внедрению новых видов финансовых инструментов, включая производные ценных бумаг, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;
  • осуществляет совместно с заинтересованными органами государственного управления меры государственной поддержки процессов формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также необходимой среды и инфраструктуры для развития данного рынка;
  • вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе путем стимулирования инвестиционной и профессиональной деятельности, совершенствования условий коллективного инвестирования на рынке ценных бумаг;
  • анализирует процессы, связанные с совершенствованием системы корпоративного управления, и формулирует предложения по совершенствованию норм, регулирующих корпоративные отношения;
  • разрабатывает на основе международных принципов и правил рекомендации по совершенствованию корпоративного управления в хозяйственных обществах, в том числе совершенствованию их организационной структуры;
  • организует периодическое заслушивание в Кабинете Министров Республики Узбекистан отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительных органов и наблюдательных советов хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, имеющих стратегическое значение для экономики республики;
  • координирует и проводит мониторинг деятельности ГУП «Центр по управлению государственными активами» по эффективному управлению государственными активами и Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг — по развитию корпоративного управления и рынка ценных бумаг, а также обеспечивает их эффективное взаимодействие;
  • организует издание пособий по корпоративному управлению, отражающих практические вопросы деятельности органов управления и контроля в акционерных обществах, а также содействует формированию образовательной поддержки инвесторов и участников рынка ценных бумаг;
  • содействует развитию международных отношений в сфере корпоративного управления и регулирования рынка ценных бумаг;
  • разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан с привлечением заинтересованных государственных органов и хозяйственных объединений проекты государственных программ по приватизации, утверждаемых решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, и обеспечивает их реализацию;
  • осуществляет предпродажную подготовку объектов приватизации и определяет договорные условия приватизации, в том числе предприятий ведущих отраслей экономики, объектов, реализуемых по «нулевой» выкупной стоимости, под конкретные инвестиционные обязательства;
  • обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений по объектам, условиям и формам приватизации, распространяет информацию о приватизируемых предприятиях-эмитентах и выпускаемых ими ценных бумагах, а также осуществляет рекламно-информационную работу в целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
  • осуществляет функции продавца объектов приватизации, за исключением объектов государственной собственности, реализуемых по решению Административного совета свободных экономических зон, определяет их начальную цену продажи, объемы инвестиций, вид и условия торгов, в том числе реализует принадлежащие государству ценные бумаги на внутреннем и международном рынках, на биржевых и внебиржевых торгах, самостоятельно или через привлекаемых на договорной основе отечественных и иностранных инвестиционных посредников;
  • осуществляет мониторинг за своевременностью и полнотой исполнения заключаемых Госкомконкуренции сделок по купле-продаже объектов приватизации, включая исполнение инвестиционных обязательств инвесторами;
  • выдает новому собственнику ордер (сертификат), удостоверяющий право собственности на приватизированный объект, за исключением объектов, переданных в уставный капитал, а также представляет обслуживающему покупателя инвестиционному посреднику поручение депо на перевод (разблокирование) приобретенных им акций;
  • анализирует процессы, связанные с приватизацией, и формирует предложения по внедрению новых форм и способов приватизации, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации объектов приватизации частным собственникам, в том числе по совершенствованию норм, регулирующих имущественные отношения;
  • выступает от имени Республики Узбекистан учредителем государственных предприятий и государственных учреждений, а также хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий и государственных учреждений;
  • осуществляет в соответствии с законодательством от имени Республики Узбекистан права акционера (участника) хозяйственных обществ по государственному пакету акций (доле), а также передает эти права доверительным управляющим;
  • передает государственные пакеты акций (доли) хозяйственных обществ в управление ГУП «Центр по управлению государственными активами»;
  • осуществляет инвентаризацию государственных активов для передачи их в частную собственность, включая по «нулевой» выкупной стоимости;
  • осуществляет учет государственного недвижимого имущества, государственных предприятий и государственных учреждений, хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, в том числе находящихся за рубежом, и тех, в которых от имени государства выступают Кабинет Министров Республики Узбекистан и иные государственные органы (кроме имущества, инвентаризация и учет которых ведется соответствующими уполномоченными государственными организациями в порядке, предусмотренном законодательством);
  • вносит государственные пакеты акций (доли) и иное имущество в уставные фонды создаваемых и действующих хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством;
  • выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право осуществления этих полномочий делегировано иным государственным органам и организациям;
  • осуществляет согласование создания государственных предприятий в части передачи государственным предприятиям государственного имущества;
  • координирует взаимодействие государственных органов по вопросам управления государственной собственностью в соответствии с порядком, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
  • вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по перечню хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики;
  • вносит на рассмотрение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № ПП-2327, предложения по назначению и освобождению государственных поверенных и доверительных управляющих инвестиционными активами, по управлению государственными долями в хозяйственных обществах, а также представителей государства, использующих специальное право участия государства в управлении акционерными обществами («золотую акцию»);
  • обеспечивает заключение договоров доверительного управления государственными долями в хозяйственных обществах с государственными поверенными и доверительными управляющими;
  • обеспечивает осуществление мониторинга деятельности государственных поверенных, доверительных управляющих государственными активами, дает им указания по порядку голосования на общих собраниях акционеров (участников) и заседаниях наблюдательных советов, а также устанавливает порядок их вознаграждения;
  • осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана общества инициирует смену состава исполнительного органа общества;
  • разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования, развитию конкуренции, направляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, иные государственные органы и органы хозяйственного управления;
  • устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов), а также цен на финансовые услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
  • проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
  • формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции при создании, слиянии и присоединении хозяйствующих субъектов, при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов;
  • осуществляет анализ цен и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий и защищает права потребителей от необоснованного завышения цен и снижения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых субъектами естественных монополий;
  • осуществляет контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
  • осуществляет в установленном законодательством порядке проверки деятельности субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на предмет обоснованности представленных расчетов при формировании декларируемых (утверждаемых) цен;
  • ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;
  • контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, нормативно-правовых и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
  • принимает в установленном порядке решения о выставлении монопольных видов продукции на биржевые торги;
  • осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;
  • осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
  • разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и естественных монополий;
  • устанавливает факты недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;
  • осуществляет мониторинг за ценами финансовых услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами или группой лиц по оказанию финансовых услуг, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
  • осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
  • проводит мониторинг цен на потребительские товары и тарифов на услуги;
  • осуществляет совместно с общественными структурами государственную защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;
  • принимает меры по регулированию рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;
  • совместно с государственными органами координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере рекламы;
  • осуществляет лицензирование биржевой, оценочной и риэлторской деятельности;
  • устанавливает квалификационные требования к оценщикам и риэлторам, осуществляет выдачу им квалификационных сертификатов;
  • осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
  • ведет реестр лицензий бирж, оценочных, риэлторских организаций и риэлторов и квалификационных сертификатов оценщиков и риэлторов;
  • разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для членов бирж и риэлторских организаций, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;
  • рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • выявляет и обеспечивает устранение фактов волокиты, бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомконкуренции;
  • организует системную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, совершенствование форм и методов работы руководителей и специалистов, в том числе подведомственных структур, повышение их ответственности за своевременное и качественное исполнение возложенных задач;
  • осуществляет международное сотрудничество и другие возложенные на Госкомконкуренции функции.

 Госкомконкуренции осуществляет возложенные на Госкомконкуренции задачи и функции непосредственно, а также через территориальные органы и подведомственные ему структуры

 

??????? Orphus
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech