Welcome to Госкомконкуренции РУз   Click to listen highlighted text! Welcome to Госкомконкуренции РУз Powered By GSpeech
Задачи комитета
  eye                     
 Основными задачами Государственного комитета Республики Узбекистан
по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (кратко: Госкомконкуренции) являются:
  • разработка и осуществление системных мер по углублению процессов приватизации, реализации в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, внедрению новых форм и способов разгосударствления, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации государственного имущества частным собственникам, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных обязательств;
  • реализация на системной основе мер по развитию фондового рынка, особенно вторичного, прежде всего за счет стимулирования роста капитализации и рентабельности акционерных обществ, широкого информирования предпринимателей и населения, обеспечения их активного участия в биржевых операциях, дальнейшего совершенствования рыночной инфраструктуры, полного перехода на электронную форму проведения торгов;
  • дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
  • реализация мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, осуществление контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
  • осуществление мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и формированию необходимых условий для развития конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;
  • проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, разработка и реализация комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в первую очередь за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического переоснащения, снижения себестоимости и издержек производства, освоения новых видов конкурентоспособной продукции;
  • осуществление функций по реструктуризации и банкротству экономически несостоятельных предприятий, реализация мер по проведению досудебной и судебной санации, внешнему управлению предприятиями-банкротами.
Госкомконкуренции в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
 Основными задачами Государственного комитета Республики Узбекистан
по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (кратко: Госкомконкуренции) являются:
  • разработка и осуществление системных мер по углублению процессов приватизации, реализации в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, внедрению новых форм и способов разгосударствления, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации государственного имущества частным собственникам, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных обязательств;
  • реализация на системной основе мер по развитию фондового рынка, особенно вторичного, прежде всего за счет стимулирования роста капитализации и рентабельности акционерных обществ, широкого информирования предпринимателей и населения, обеспечения их активного участия в биржевых операциях, дальнейшего совершенствования рыночной инфраструктуры, полного перехода на электронную форму проведения торгов;
  • дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
  • реализация мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, осуществление контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
  • осуществление мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и формированию необходимых условий для развития конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;
  • проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, разработка и реализация комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в первую очередь за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического переоснащения, снижения себестоимости и издержек производства, освоения новых видов конкурентоспособной продукции;
  • осуществление функций по реструктуризации и банкротству экономически несостоятельных предприятий, реализация мер по проведению досудебной и судебной санации, внешнему управлению предприятиями-банкротами.
Госкомконкуренции в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:

а) в сфере предпродажной подготовки и реализации объектов приватизации, мониторинга за выполнением обязательств инвесторами:

  • обеспечивает сокращение участия государства в нестратегических предприятиях;
  • с привлечением заинтересованных государственных органов и хозяйственных объединений разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты государственных программ по приватизации и обеспечивает их реализацию;
  • осуществляет предпродажную подготовку объектов приватизации и определяет договорные условия приватизации, в том числе предприятий ведущих отраслей экономики, объектов, реализуемых по нулевой выкупной стоимости под конкретные инвестиционные обязательства;
  • обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений по объектам, условиям и формам приватизации, распространяет информацию о приватизируемых предприятиях-эмитентах и выпускаемых ими ценных бумагах, а также осуществляет рекламно-информационную работу в целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
  • осуществляет функции продавца объектов приватизации, определяет их начальную цену продажи, объемы инвестиций, вид и условия торгов, в том числе реализует принадлежащие государству ценные бумаги на внутреннем и международном рынках, на биржевых и внебиржевых торгах, самостоятельно или через привлекаемые на договорной основе отечественных и иностранных инвестиционных посредников;
  • осуществляет мониторинг за своевременностью и полнотой исполнения заключаемых Госкомконкуренции сделок по купле-продаже объектов приватизации, включая исполнение инвестиционных обязательств инвесторами;
  • выдает новому собственнику ордер (сертификат), удостоверяющий право собственности на приватизированный объект, а также представляет в обслуживающий депозитарий покупателя поручение депо на перевод (разблокирование) приобретенных им акций;
  • анализирует процессы, связанные с приватизацией, и формирует предложения по внедрению новых форм и способов приватизации, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации объектов приватизации частным собственникам, в том числе по совершенствованию норм, регулирующих имущественные отношения;

б) в сфере развития рынка ценных бумаг и корпоративного управления:

  • принимает меры по развитию рынка ценных бумаг, а также обеспечению соблюдения принципов биржевой торговли ценными бумагами;
  • способствует внедрению новых видов финансовых инструментов, включая производные ценных бумаг, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;
  • осуществляет совместно с заинтересованными органами государственного управления меры государственной поддержки процессов формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также необходимой среды и инфраструктуры для развития данного рынка;
  • вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе путем стимулирования инвестиционной и профессиональной деятельности, совершенствования условий коллективного инвестирования на рынке ценных бумаг;
  • осуществляет меры по внедрению международной практики функционирования рынка ценных бумаг, предусматривающие полный переход на электронную форму проведения торгов и расчетов по ценным бумагам;
  • анализирует процессы, связанные с совершенствованием системы корпоративного управления, и формулирует предложения по совершенствованию норм, регулирующих корпоративные отношения;
  • разрабатывает на основе международных принципов и правил рекомендации по совершенствованию корпоративного управления в хозяйственных обществах, в том числе совершенствованию их организационной структуры;
  • организует периодическое заслушивание в Кабинете Министров Республики Узбекистан отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительного органа и наблюдательного совета государственных акционерных компаний и иных хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, имеющих стратегическое значение для экономики республики;
  • координирует и проводит мониторинг деятельности ГУП "Центр по управлению государственными активами" по эффективному управлению государственными активами и Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг по развитию корпоративного управления и рынка ценных бумаг, а также обеспечивает их эффективное взаимодействие;
  • издает пособия по корпоративному управлению, отражающие практические вопросы деятельности органов управления и контроля в акционерных обществах, а также содействует формированию образовательной поддержки инвесторов и участников рынка ценных бумаг;
  • содействует развитию международных отношений в сфере корпоративного управления и регулирования рынка ценных бумаг путем организации эффективного двухстороннего и многостороннего взаимодействия в рамках международных организаций;

в) в сфере распоряжения объектами государственной собственности, в том числе их инвентаризации, учета и эффективного управления:

  • выступает от имени Республики Узбекистан учредителем государственных предприятий и учреждений, а также хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий и учреждений;
  • осуществляет в соответствии с законодательством от имени Республики Узбекистан права акционера (участника) хозяйственных обществ по государственному пакету акций (доле), а также передает эти права доверительным управляющим и иным лицам;
  • вносит на утверждение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях перечень пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, передаваемых в управление ГУП "Центр по управлению государственными активами";
  • осуществляет инвентаризацию и учет государственного недвижимого имущества, государственных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, в том числе находящихся за рубежом и тех, от имени государства в которых выступают Кабинет Министров Республики Узбекистан и иные государственные органы (кроме имущества, инвентаризация и учет которых ведется соответствующими уполномоченными государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством);
  • вносит государственные пакеты акций (доли) и иное имущество в уставные фонды создаваемых и действующих хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством;
  • выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право осуществления этих полномочий делегировано иным государственным органам и организациям;
  • осуществляет согласование создания органами государственного управления и органами государственной власти на местах государственных предприятий в части передачи государственным предприятиям государственного имущества;
  • координирует взаимодействие государственных органов по вопросам управления государственной собственностью в соответствии с порядком, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
  • вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях предложения по перечню хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики;
  • вносит на рассмотрение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях предложения по назначению и освобождению государственных поверенных и доверительных управляющих инвестиционными активами, по управлению государственными долями в хозяйственных обществах, а также представителей государства, использующих специальное право участия государства в управлении акционерными обществами ("золотую акцию");
  • обеспечивает заключение договоров доверительного управления государственными долями в хозяйственных обществах с государственными поверенными, доверительными управляющими инвестиционными активами, а в случаях, предусмотренных законодательством, также с другими юридическими лицами;
  • обеспечивает осуществление мониторинга деятельности государственных поверенных, доверительных управляющих государственными активами, дает им указания по порядку голосования на общих собраниях акционеров (участников) и заседаниях наблюдательных советов, а также устанавливает порядок их вознаграждения;
  • осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана общества инициирует смену состава исполнительного органа общества;

г) в сфере антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий:

  • разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования, развитию конкуренции, направляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, иные государственные органы и органы хозяйственного управления;
  • устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов);
  • проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
  • формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции при создании, слиянии и присоединении хозяйствующих субъектов, при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов, а также за соблюдением требований законодательства о естественных монополиях при создании, реорганизации и ликвидации субъектов естественных монополий;
  • осуществляет анализ цен и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий и защищает права потребителей от необоснованного завышения цен и снижения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых субъектами естественных монополий;
  • осуществляет контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
  • осуществляет в установленном законодательством порядке проверки деятельности субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на предмет обоснованности представленных расчетов при формировании декларируемых (утверждаемых) цен;
  • ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;
  • осуществляет контроль за формированием стартовых цен в капитальном строительстве, осуществляемом за счет централизованных источников;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;
  • в пределах своей компетенции контролирует исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, законодательных и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
  • принимает в установленном порядке решения о выставлении монопольных видов продукции на биржевые торги;
  • осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;
  • осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
  • разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и естественных монополий;
  • устанавливает факты недобросовестной конкуренции, связанные с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;

д) в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламной деятельности:

  • осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
  • проводит мониторинг цен на потребительские товары и тарифов на услуги, принимает меры по пресечению появления на рынке некачественных потребительских товаров и услуг;
  • осуществляет совместно с общественными структурами государственную защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;
  • принимает меры по регулированию рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;
  • совместно с государственными органами координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере рекламы;

е) в сфере осуществления государственного регулирования в области банкротства, реструктуризации экономически несостоятельных предприятий и контроля за деятельностью судебных управляющих:

  • проводит мониторинг и анализ финансового состояния предприятий с государственной долей в уставном фонде, в том числе путем ведения базы данных, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными государственными органами комплекс мер по их финансовому оздоровлению;
  • принимает на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления решение об инициировании процедур банкротства, реструктуризации и разукрупнении экономически несостоятельных предприятий с государственной долей в уставном фонде;
  • организует контроль за ходом процедур банкротства на предприятиях, а также согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления на предприятиях с государственной долей в уставном фонде;
  • проводит в разрезе предприятий-банкротов, переданным (реализованным) коммерческим банкам, мониторинг выполнения инвестиционных обязательств по восстановлению производственной деятельности, модернизации, техническому и технологическому переоснащению производства;
  • обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (участников) при осуществлении процедур банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий;
  • принимает решения о проведении, продлении или досрочном прекращении досудебной санации предприятий с государственной долей в уставном фонде и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также решения о досудебной санации;
  • рассматривает вопросы и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по консервации и продаже объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;
  • организует систему подготовки судебных управляющих, проводит их аттестацию и ведет единый реестр судебных управляющих, принимает решения о выдаче, приостановлении и прекращении действия аттестата судебных управляющих;
  • принимает решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;
  • вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период осуществления реструктуризации, разукрупнения, финансового оздоровления и проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;
  • заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о реализации программ реструктуризации, финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
  • заслушивает отчеты внешних управляющих, а также руководителей санируемых предприятий, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;

ж) в сфере лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности:

  • осуществляет лицензирование биржевой, оценочной и риэлторской деятельности;
  • устанавливает квалификационные требования к оценщикам и риэлторам, осуществляет выдачу им квалификационных сертификатов;
  • осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
  • ведет реестр лицензий бирж, оценочных, риэлторских организаций и риэлторов и квалификационных сертификатов оценщиков и риэлторов;
  • з) в иных сферах деятельности:
  • рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;
  • выявляет и обеспечивает устранение фактов волокиты, бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомконкуренции;
  • обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, проводит аттестацию руководителей и специалистов Госкомконкуренции и подведомственных ему структур;
  • осуществляет международное сотрудничество и другие возложенные на него функции.

Деятельность комитета

Динамика инвестиций

СМИ о комитете

Доклады руководства

Аренда недвижимости

Аренда объектов недвижимости

АРЕНДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Подробнее...

Аукционы, конкурсы...

Информационные услуги

Вопросы - ответы

Задать вопрос

Задать вопрос

Тематические разделы:

 
  • Приватизация
  • Лицензирование
  • Защита прав потребителей
  • Закон РУз "О банкротстве"
  • Аренда недвижимости

Подробнее...

Сводная статистика рассмотренных обращений по телефону доверия за 2016 г.

Ваше мнение
Получили ли Вы для себя необходимую информацию?
Получили ли Вы для себя необходимую информацию?
You must select at least one item to vote!
Система Orphus
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech