Welcome to Госкомконкуренции РУз   Click to listen highlighted text! Welcome to Госкомконкуренции РУз Powered By GSpeech
Памятка для инвесторов
  eye                     

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ПРИОБРЕТАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО

Данная информация имеет рекомендательно-пояснительный характер и не является исчерпывающей.

Телефоны для консультации: (+998 71) 259 21 79, 259 20 21

 

Льготы, предусмотренные законодательством
в соответствии с различными нормативными актами
В соответствии с Налоговым кодексом:

Имущество, вносимое в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом не рассматривается в качестве дохода налогоплательщика (ст. 129, 355).

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

если иное не предусмотрено статьей 212 данного Кодекса, оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом (ст.208);

импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом, а также сырья, материалов и заготовок для использования в собственном производстве, ввозимых предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве детской обуви (ст. 211).

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О таможенном тарифе»:

От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

имущество, ввозимое иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд;

имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;

товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции (ст. 33).

При осуществлении внешнеторговой политики Республики Узбекистан в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаровввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, в соответствии с законодательством (ст. 35).

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 04.03.2015 г. № 4707:

льготы по таможенным платежам, предусмотренные законодательством по ввозимому технологическому оборудованию, применяются в отношении технологического оборудования , год выпуска которого не превышает 3 лет на момент ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10.04.2012 г. № УП-4434:

вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее 5 млн. долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налогов, социальных платежей, а также обязательных отчислений таких как в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации;

в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн. долларов США и долей иностранного инвестора не менее 50 процентов строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;

категорически запрещено установление государственными органами и коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов;

по заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, реализуются по «нулевой» выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под инвестиционные обязательства;

упрощение визового режима для работников иностранных компаний участвующих реализации инвестпроектов (оформление въездных и многократных виз сроком на 12 месяцев);

упрощения доступа к экономической информации, необходимой для реализации инвестиционной деятельности, включая сведения о Государственном бюджете и его исполнении, денежно-кредитной политике, показателях внешней торговли и другой информациии.

Перечень отраслей, сфер экономики и територии на которые распространяются представлен ниже.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20.07.2007 г. № 672:

при реализации государственных активов с инвестиционными обязательствами, вносимые инвестором инвестиции в виде денежных средств в свободно конвертируемой валюте зачисляются на отдельный счет предприятия и не подлежат обязательной продаже.

При этом, вносимые в качестве инвестиционных обязательств средства и имущество не подлежат обложению налогами на прибыль, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры и на добавленную стоимость, а также в течение инвестиционного периода, в соответствии с заключаемым договором купли-продажи, взысканию в принудительном порядке в счет погашения ранее образовавшейся задолженности предприятия.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 03.07.2014 г. № ПП-2200:

в случае оплаты инвестором выкупных платежей в течение одного месяца со дня заключения договора купли-продажи государственных активов ему предоставляется скидка от суммы выкупных платежей в размере годовой ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на дату заключения договора купли-продажи;

срок оплаты выкупных платежей, за исключением суммы первоначального платежа, по государственным активам устанавливается продавцомдо 2 лет со дня вступления в силу договора купли-продажи, если иное не установлено решениями Правительства или Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.10.2014 г. № 279:

по низкорентабельным, убыточным, экономически несостоятельным предприятиям, реализованным инвесторам по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства, производится списание безнадежной задолженности прошлых лет по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы;

собственник - юридическое или физическое лицо по приобретенному по нулевой выкупной стоимости государственному низкорентабельному, убыточному, экономически  несостоятельному предприятию (его имуществу) или низколиквидному объекту не облагается соответственно налогом на прибыль и налогом на доход с физических лиц.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента Республики Узбекистан
от 11.04.2005 г. № УП-3594

 «ПЕРЕЧЕНЬ

отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые для прямых частных иностранных инвестиций

1. Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике.

2. Легкая промышленность:

производство готовых хлопчатобумажных, шерстяных и смесовых тканей, а также трикотажного полотна;

производство готовой швейной, трикотажной, чулочно-носочной продукции и текстильной галантереи;

производство натуральных кож, кожевенно-галантерейная промышленность, обувная промышленность.

3. Шелковая промышленность:

производство шелковых тканей и готовых изделий из шелка.

4. Промышленность строительных материалов:

производство новых видов строительных материалов, указанных в приложении № 1а к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2005 года № УП–3586.

5. Промышленное производство мяса птицы и яиц.

6. Пищевая промышленность:

производство готовой промышленно-переработанной пищевой продукции из местного сырья (за исключением алкогольных, безалкогольных напитков и табачных изделий).

7. Мясо-молочная промышленность:

производство готовых видов мясной и молочной продукции, сыра и животного масла, а также продукции переработки внутренностей животных.

8. Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов

9. Химическая промышленность.

10. Нефтехимическая промышленность.

11. Медицинская промышленность, а также производство лекарственных препаратов для ветеринарии.

12. Производство упаковочных материалов.

13. Строительство электростанций на базе альтернативных источников энергии.

14. Угольная промышленность:

обогащение угля;

производство угольных брикетов;

сланцевая промышленность.

15. Производство электроферросплавов и метизов производственного назначения.

16. Машиностроение и металлообработка:

машиностроение

тракторное и сельскохозяйственное машиностроение;

строительное, дорожное и коммунальное машиностроение;

машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов.

17. Станкостроительная и инструментальная промышленность.

18. Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность.

19. Микробиологическая промышленность.

20. Производство игрушек».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Президента Республики Узбекистан

от 10 апреля 2012 года № УП–4434

ПЕРЕЧЕНЬ

основных гарантий, льгот и преференций, установленных для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями

I. Гарантии, льготы и преференции по обеспечению благоприятных условий для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями

1. Государство гарантирует и защищает все права иностранных инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан.

Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность. Такой режим не может быть менее благоприятным, чем режим, определенный в международных договорах Республики Узбекистан.

Правовой режим для иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», статья 9).

2. Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, а также судебные решения, затрагивающие каким-либо образом интересы иностранных инвесторов, должны быть им доступны, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, — опубликованы.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах обязаны предоставлять по запросам иностранных инвесторов интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 9).

3. Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям.

В случае если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 3).

4. В случае принятия органами государственного управления или органами государственной власти на местах нормативных актов, ущемляющих права иностранных инвесторов, а также в случаях незаконного их вмешательства в хозяйственную деятельность иностранных инвесторов, причиненные убытки возмещаются этими органами в судебном порядке (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 11).

5. В случае какого-либо несоответствия между положениями Законов Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях». «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» и другими актами законодательства или международными договорами Республики Узбекистан преимущественную силу имеют положения, наиболее благоприятные для иностранных инвесторов (Законы Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», ст. 22 и «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 12).

6. Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации.

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 5).

7. Доходы иностранного инвестора, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом по усмотрению иностранного инвестора.

Предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством имеют право:

открывать, использовать и распоряжаться счетами в любой валюте, в любом банке на территории Республики Узбекистан, а также за ее пределами;

получать и возвращать ссуды в иностранной валюте (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 6).

8. Иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 7).

9. Предприятия с иностранными инвестициями самостоятельно осуществляют экспортно-импортные операции с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан. Экспорт продукции собственного производства не подлежит лицензированию и квотированию.

Предприятия с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию для собственных производственных нужд в соответствии с законодательством Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», ст. 12).

10. Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имеют право, на свободное заключение трудовых договоров с гражданами любого иностранного государства и лицами без гражданства, проживающими за пределами Республики Узбекистан, с целью осуществления инвестиционной деятельности. Такие лица имеют право въезжать и оставаться на территории Республики Узбекистан на весь период действия трудового договора с получением соответствующих многоразовых виз.

Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников должны решаться в трудовых договорах с каждым из них. Заработная плата этих работников и иные доходы, полученные законным путем, могут переводиться ими в другие государства без каких-либо ограничений после уплаты установленных законом налогов и обязательных платежей (Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», ст. 14).

11. Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами зашиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.

Дополнительные гарантии и меры защиты могут предоставляться иностранным инвесторам в каждом конкретном случае при инвестировании:

в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;

в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;

в проекты в сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения (Закон Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», ст. 4).

12. Для производственных предприятий с иностранными инвестициями, экспортирующих продукцию собственного производства за свободно конвертируемую валюту, установлены следующие дополнительные льготы и преференции:

отменены экспортные таможенные пошлины на продукцию собственного производства;

предоставлено право экспортировать собственную продукцию без предоплаты и открытия аккредитива, при наличии гарантий уполномоченных банков, обслуживающих покупателей, и соблюдении сроков поступления валютной выручки, предусмотренных действующим законодательством;

разрешено открывать за рубежом торговые дома и представительства для маркетинговых исследований внешних рынков и рекламирования производимой продукции с поставкой для них товаров на условиях консигнации;

отменена регистрация в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан экспортных контрактов на поставку продукции собственного производства (кроме экспорта лицензируемых товаров), сохранив действующий порядок их учета в уполномоченных банках и таможенных органах;

определено, что предприятия самостоятельно формируют на договорной основе контрактные цены на экспортируемую продукцию собственного производства (Указ Президента Республики Узбекистан от 26.08.1997 г. № УП–1831 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта продукции, производимой предприятиями с иностранными инвестициями».

II. Налоговые и таможенные льготы для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями

1. Предприятия приоритетных отраслей экономики, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции, с 1 июля 2005 года освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

от 300 тыс. долларов США до 3 млн долларов США — сроком на 3 года;

свыше 3 млн долларов США до 10 млн. долларов США — сроком на 5 лет;

свыше 10 млн долларов США — сроком на 7 лет.

При ухудшении условий инвестирования последующим законодательством указанные льготы действуют в течение всего срока, на который они предоставлены (Указ Президента Республики Узбекистан от 11.04.2005 г. № УП–3594 «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций»).

2. От обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются сроком на 5 лет с момента регистрации предприятия с иностранными инвестициями, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления, у которых доля иностранного капитала в уставном фонде превышает 50 процентов. Данные предприятия считаются специализирующимися на производстве товаров народного потребления, если доля собственного производства этих товаров составляет более 60 процентов от общего объема выручки от хозяйственной деятельности (постановление Кабинета Министров от 29.06.2000 г. № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка»).

3. Иностранные компании, осуществляющие поисковые и разведочные работы на нефть и газ, а также привлекаемые ими иностранные подрядные и субподрядные организации освобождаются от уплаты:

всех видов налогов и обязательных отчислений во внебюджетные фонды на период проведения геологоразведочных работ;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) при импорте оборудования, материально-технических ресурсов и услуг, необходимых для проведения поисковых, разведочных и других сопутствующих работ (Указ Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000 г. № УП–2598 «О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа», п.4).

4. Совместные предприятия по добыче нефти и газа, образуемые с участием иностранных компаний, осуществлявших поисковые и разведочные работы на нефть и газ, освобождаются от уплаты налога на прибыль сроком на 7 лет с начала добычи нефти или газа. (Указ Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000 г. № УП–2598 «О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа», п. 7).

5. От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов для собственных производственных нужд, в течение двух лет с момента их государственной регистрации;

имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;

товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

технологическое оборудование, ввозимое на территорию Республики Узбекистан, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования (Закон Республики Узбекистан «О таможенном тарифе», ст. 33)

6. Предприятия с иностранными инвестициями, наряду с налоговыми и таможенными льготами и стимулами, предназначающимися для них, пользуются также всеми видами налоговых и таможенных льгот, предусмотренных для юридических лиц Республики Узбекистан, в частности, при производстве экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, производстве товаров народного потребления повышенного спроса, экспорте товаров (работ, услуг), импорте технологического оборудования, передаче имущества в качестве инвестиционных обязательств и т. д.

 

Объявление о проведении конкурса по реализации объекта государственной собственности реализуемого по «нулевой» выкупной стоимости (далее – объект) публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до проведения конкурса.

Реализация объектов осуществляется на основании решения территориальной конкурсной комиссии (за исключением объектов, реализуемых Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам) в соответствии с Положением утвержденным постановлением Кабинета Министров от 06.10.2014 г. № 279.

К участию в конкурсе допускаются все изъявившие желание физические и юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан.

Для участия в конкурсе инвестор, не позднее чем за три дня до заранее объявленной в средствах массовой информации даты проведения конкурса, представляет на рассмотрение территориальной конкурсной комиссии конкурсное предложение в запечатанном конверте.

Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, планируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемого экономического эффекта, а также другие обязательства и планы инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.

По заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, реализуются по «нулевой» выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под инвестиционные обязательства

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.10.2014 г. № 279 и условиями договора инвестор ежеквартально предоставляет продавцу информацию о ходе выполнения инвестиционных и социальных обязательств.

Письменная информация о выполнении инвестиционных и социальных обязательств должна представляться покупателем продавцу в сроки, установленные договором.

Инвестор открывает в установленном порядке специальный счет, для аккумулирования денежных средств, используемых только для выполнения инвестиционных обязательств.

Инвестор имеет право с предварительного письменного согласия Продавца, в целях выполнения инвестиционных (и иных) обязательств, создать юридическое лицо, которому передаются права владения и пользования на Объект и на балансе которого учитывается внесенные инвестиции (в случае если Покупатель - юридическое лицо, а в случае если Инвестор – физическое лицо, создание юридического лица является обязательным).

Выполнение инвестиционных и социальных обязательств учитывается по дате поступления инвестиций на объект инвестирования (учета на балансе и установки, если это предусмотрено условиями договора: на объекте инвестирования - в случае создания нового или действующего юридического лица; инвестора - в случае приобретения государственного актива в виде имущества без образования другого юридического лица для выполнения инвестиционных обязательств).

Договором могут предусматриваться начисление пени или применение штрафа за несвоевременное выполнение инвестиционных и социальных обязательств.

Инвестор приобретающий объект по «нулевой» выкупной стоимости обеспечивает по завершению выполнения инвестиционных обязательств использования в процессе производства (оказания услуг) на объекте инвестирования не менее 60% производственных мощностей в виде территории, зданий и сооружений, а также сохранность созданных рабочих мест на объекте инвестирования в течение года с момента приемки выполнения инвестиционных обязательств.

При приобретени государственной доли, до момента полного выполнения инвестиционных обязательств, инвестор обязан согласовывать с Продавцом вопросы:

заключения сделок, связанных с продажей имущества, стоимость которого превышает 25 процентов остаточной балансовой стоимости реализованного ему объекта;

внесения изменений в учредительные документы предприятия, связанных с изменением учредителей.

Право собственности на объект продажи с условием выполнения инвестиционных обязательств переходит к инвестору:

а) право владения и пользования – переходят к Покупателю после регистрации права владения и пользования Объектом в органах Госкомземгеодезкадастра;

б) право распоряжения – после выполнения инвестиционных обязательств в полном объеме, сохранение созданных рабочих мест в течение года с момента признания обязательств выполненными комиссией по приему выполнения инвестором инвестиционных обязательств и внесением соответствующей записи в Государственный ордер на право собственности и последующей регистрации в органах Госкомземгеодезкадастра.

Передача права владения и пользования Объектом, новому собственнику осуществляется по балансовой (остаточной) стоимости.

Право собственности инвестора на земельную площадь, занимаемую Объектом, регулируется Земельным кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными актами. Оформления права владения и пользования Объектом и прилегающим земельным участком осуществляется в органах Госкомземгеодезкадастра.

В случае если в Объекте имеются материальные ресурсы государственного стратегического резерва и объекты гражданской защиты, инвестор должен обеспечить выполнения требований Инструкции «О порядке расчетов за продукцию и товары государственного резерва» зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан от 02.04.1997 г. № 319.

Договором купли продажи могут предусматриваться условия сохранения на определенный срок профиля деятельности Объекта.

Отчет о ходе выполнения инвестиционных обязательств, в соответствии с условиями договора, должен содержать:

копии платежных поручений, грузовые таможенные декларации, акты сверки, акты выполненных работ, акты приема-передачи, акты установки, акты ввода в эксплуатацию оборудования с указанием его технического состояния;

информацию о ходе выполнения инвестиционной программы, в том числе предусмотренных ею финансово-экономических параметров на дату представления отчета.

По завершении выполнения инвестиционных и социальных обязательств инвестор предоставляет письменную информацию и отчета независимой аудиторской и (или) оценочной организаций, в соответствии с условиями договора.

Аудиторская организация при подготовке отчета о выполнении инвестиционных обязательств руководствуется требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности № 80 «Отчет аудитора по результатам проверки по специальному вопросу».

Отчет аудитора по специальному вопросу должен содержать кроме прочего аналитическую часть с перечнем процедур, выполненных аудитором в ходе проверки специального вопроса и мнение аудиторской организации о результатах проверки.

Информация о сохранении созданных рабочих мест, в соответствии с условиями договора, должна содержать:

информацию о движении кадров;

подтверждение районного (городского) Центра содействия занятости и социальной защиты населении о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

копии Справки-расчета минимального размера ЕСП (приложение № 3 к Расчетам единого социального платежа и страховых взносов граждан во Внебюджетный пенсионный фонд) и акта сверки о начисленных, уплаченных налогах и платежах во внебюджетные фонды со стороны Покупателя.

 

Инвестиционные обязательства принимаются покупателем в соответствии с договором купли-продажи государственного имущества и осуществляются путем:

  • вложений денежных средств, а также реинвестирования прибыли, полученной от деятельности инвестора, в том числе дивидендов, начисленных на его долю;
  • поставки сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для модернизации, технического и технологического перевооружения производства;
  • осуществления ремонтных и строительно-монтажных работ;
  • проведения реконструкции производства;
  • погашения полностью или частично задолженности предприятия перед бюджетом, государственными целевыми фондами, кредитов и других обязательств;
  • освоение производства определенного вида продукции, работ и услуг;
  • внедрения ноу-хау, иных видов интеллектуальной собственности;
  • расходов на подготовку и переподготовку кадров;
  • в иных формах, не противоречащих законодательству.

Инвестиционные и иные обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного актива должны иметь сроки их исполнения, а инвестиционные обязательства - также стоимостную оценку, определяемую в соответствии с законодательством.

Бухгалтерский учет инвестиционных обязательств, принимаемых покупателем на условиях увеличения доли покупателя в уставном фонде балансодержателя (капитализация) может вестись у балансодержателя либо вновь созданного юридического лица на счете 4610 «Задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд».

Инвестиционные обязательства у балансодержателя либо вновь созданного юридического лица в бухгалтерском учете отражаются в следующем порядке:

а) на сумму полученных (начисленных) инвестиционных обязательств, осуществленных на условиях увеличения доли покупателя в уставном фонде балансодержателя (капитализации):

  • дебет счета учета нематериальных активов (0400),
  • счета учета оборудования к установке (0700),
  • счета учета капитальных вложений (0800),
  • счетов учета товарно-материальных запасов (1000 - 2900),
  • счетов учета денежных средств (5000-5600),
  • счета учета задолженности учредителям (6610),
  • счета учета авансовых платежей в бюджет (4400 по видам),
  • счета учета авансовых платежей в государственные целевые фонды и по страхованию (4500 по видам),
  • счета учета задолженности разным кредиторам (6900),
  • счета учета долгосрочных кредитов и займов (7800),
  • кредит счета 4610 «Задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд»;
  • После принятия в уставленном порядке решения об увеличении уставного фонда за счет осуществленных покупателем инвестиционных обязательств балансодержатель отражает данную бухгалтерскую операцию путем кредитования счета учета уставного капитала (8300) и дебетования счета 4610 «Задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд».

Например, в случае приобретения инвестором строительных материалов за наличный расчет, их отражение на балансе возможно на основании акта приема-передачи и решения учредителей о вкладе в уставный фонд. При этом реальность цен будет подтверждена оценочной организацией в отчете о выполнении инвестиционных обязательств.

После приемки инвестиционных обязательств и получения правоустанавливающих документов, осуществленные покупателем инвестиции переводятся в основные средства и учитываются в дальнейшем как имущественный комплекс.

 

Прием выполнения покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется в соответствии с Положением о порядке определения минимального размера и видов инвестиционных и социальных обязательств при реализации объектов государственной собственности на конкурсных торгах и путем проведения прямых переговоров, а также осуществления контроля за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи объектов государственной собственности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.10.2014 г. № 279.

Приемка выполненных инвестиционных и социальных обязательств осуществляется в соответствии с периодичностью, предусмотренной в договоре.

Приемка выполнения инвестиционных и социальных обязательств в полном объеме осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения письменной информации инвестора о завершении выполнения инвестиционных и социальных обязательств и отчета независимой аудиторской и (или) оценочной организаций, в соответствии с условиями договора.

В целях организации приемки выполнения инвестиционных обязательств, продавец создает комиссию по приемке выполнения инвестиционных обязательств (далее - комиссия).

В заседаниях Комиссии вправе принимать участие представитель инвестора.

Комиссия изучает представленные инвестором документы, подтверждающие выполнение инвестиционных и социальных обязательств, с учетом экспертного заключения на предмет соответствия внесенных инвестиций условиям договора. При необходимости Комиссия посещает объект инвестирования.

По результатам своей работы Комиссия принимает мотивированное решение о признании инвестиционных и социальных обязательств выполненными или невыполненными.

В случае отклонений от бизнес-плана и условий договора при выполнении инвестором инвестиционных обязательств, если эти отклонения экономически обоснованны и не влияют на цель и сумму инвестиционных и социальных обязательств, а также имеются письменные гарантии восполнения допущенных отставаний от выполнения инвестиционной программы и оплате пени за несвоевременное выполнение инвестиционных и социальных обязательств, то Комиссия имеет право принимать решение о признании инвестиционных и социальных обязательств выполненными.

По договору, предусматривающему реализацию крупного инвестиционного проекта (размер инвестиционных обязательств которого составляет не менее 1 млн. долл. США на день заключения договора по курсу Центрального банка), Комиссия на основании письменного обращения инвестора вправе принять решение о внесении в Государственную тендерную комиссию предложения по изменению (уменьшению до минимально установленого условиями тендера) размера инвестиционных обязательств в случае обязательного выполнения обязательств по:

созданию (увеличению) рабочих мест;

улучшению финансово-экономического состояния объекта инвестирования путем модернизации, технического и технологического перевооружения производства для промышленного выпуска продукции в объеме, предусмотренном в договоре;

обеспечению норм по охране окружающей среды.

В случае принятия Государственной тендерной комиссией решения об изменении (уменьшения) размера инвестиций Комиссией принимается решение о заключении между продавцом и инвестором дополнительного соглашения к договору о внесении в него соответствующих изменений.

В случае признания Комиссией инвестиционных и социальных обязательств выполненными в полном объеме продавец осуществляет одно из следующих действий в течение не более 5 рабочих дней:

со дня принятия указанного решения представляет в обслуживающий депозитарий покупателя поручение на разблокирование приобретенных им государственных акций;

после представления со стороны покупателя оригинала выданного сертификата о праве собственности на долю в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью вносит запись о предоставлении покупателю права распоряжения на приобретенную им долю;

после представления со стороны покупателя оригинала выданного государственного ордера на право собственности вносит отметку «с правом распоряжения».

В случае признания Комиссией инвестиционных обязательств невыполненными продавец принимает решение в соответствии с условиями договора и в течение 5 рабочих дней письменно информирует инвестора о своем решении.

 

При невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных и инвестиционных обязательств продавец направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий договора купли-продажи.

За несвоевременое выполнение инвестиционных обязательств условий Договора по созданию на объекте инвестирования рабочих мест, а также обязательства по их сохранению в течение календарного года с момента признания инвестиционных обязательств выполненными продавец, в соответствии с условиями договора начисляет пени, удерживает с инвестора штраф.

Если покупателем в течение трех месяцев после истечения срока, предусмотренного договором, очередная часть выкупных платежей и (или) инвестиционных и социальных обязательств не внесена в объеме, предусмотренном договором, продавец инициирует расторжение договора, в установленном порядке.

Размер и порядок применения неустойки, а также условия расторжения договора и ответственность сторон указываются в договоре.

В случае внесения инвестором выкупных платежей в полном объеме и в установленный договором срок, но с нарушением промежуточных сроков их внесения, на основании соответствующего обращения инвестора, сумма пени, начисленной за данное нарушение, может переводиться продавцом в сумму инвестиционных обязательств в качестве дополнительных к принятым инвестиционным обязательствам, предусмотренным договором, без продления срока их выполнения.

В случае поступления письменного мотивированного обращения инвестора не позднее 3 месяцев до истечения срока выполнения инвестиционных и социальных обязательств, предусмотренного договором, срок выполнения инвестиционных и социальных обязательств может быть продлен, но не более, чем на 1 год при условии, что общий срок выполнения инвестиционных и социальных обязательств не должен превышать 5 лет.

Продление срока выполнения инвестиционных и социальных обязательств более, чем на 1 год и общего срока свыше 5 лет осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Государственной тендерной комиссии.

 

npa

garantt

реализация объектов по нулевой выкупной стоимости

garantt

Вопросы - ответы

Задать вопрос

Задать вопрос

Тематические разделы:

 
  • Приватизация
  • Лицензирование
  • Защита прав потребителей
  • Закон РУз "О банкротстве"
  • Аренда недвижимости

Подробнее...

Сводная статистика рассмотренных обращений по телефону доверия за 2016 г.

Ваше мнение
Получили ли Вы для себя необходимую информацию?
Получили ли Вы для себя необходимую информацию?
You must select at least one item to vote!
Система Orphus
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech